Нормативно-правовая база по оценке малого бизнеса

В условиях рыночной экономики, когда все сделки совершаются "на страх и риск" их участников, и продавец, и покупатель (а все сделки, в конечном итоге, можно свести к купле-продаже) хотят знать заранее (до фактического свершения сделки), какова будет цена сделки.

Основная составляющая цены - стоимость объекта, являющегося предметом сделки. Цена - это совершившийся факт, результат уже состоявшейся сделки. Она существует всегда в прошлом. Это денежное выражение результата договоренности между продавцом и покупателем. Цена продавца и цена покупателя - это денежное выражение стоимости. Она определяется самостоятельно каждым из участников сделки, но конечная величина, называемая рыночной ценой, появляется как результат согласования этих цен.

ФЗ от 29.07.98 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки. В этом законе даны понятия оценочной деятельности, как деятельность субъектов оценочной деятельности направленной на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости, определены понятия субъектов оценочной деятельности и объектов оценки. Определены права РФ, субъектов РФ или физических и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов, кроме этого определены права и обязанности оценщика, требования к лицензированию оценочной деятельности.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года № 256 были разработаны федеральные стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности.

Всего разработано шесть федеральных стандартов оценки:

. Федеральный стандарт оценки № 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)" разработан с учетом международных стандартов оценки и определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности.

. Федеральный стандарт оценки № 2 "Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)" раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной.

. Федеральный стандарт оценки № 3 "Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)" устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам. Отчет об оценке составляется по итогам проведения оценки.

. Федеральный стандарт оценки № 4 "Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)" содержит требования к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости.

. Федеральный стандарт оценки № 5 "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)" содержит требования к экспертизе отчетов об оценке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи ...

Рынок труда, его функции, модели и роль в экономике
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм форм ...

Значение натурального традиционного хозяйства маори при развитии рынка земли Новой Зеландии во второй половине XIX века
Целью курсовой работы является теоретическое изучение экономической этнологии с помощью учения исторического диалектического материализма. Задачами работы является применение этой теории и методики в её границах на примере тяжёлого вых ...