Особенности малого бизнеса как объекта оценки

Еще одной мерой в области финансовой поддержки малого бизнеса может стать увеличение финансирования программ поддержки малого предпринимательства, осуществляемого по результатам конкурса по отбору субъектов РФ, бюджетам которых уже предоставлялись субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами РФ. При этом дополнительные средства, выделяемые из государственного бюджета, будут пропорционально разделены между субъектами РФ-победителями данного конкурса, а основной акцент будет делаться на увеличении объемов прямой финансовой поддержки малых предприятий и организаций, образующих финансовую инфраструктуру поддержки малых предприятий, в том числе таких мероприятий, как субсидирование расходов малых предприятий, выделение грантов начинающим предпринимателям, создание и развитие микрофинансовых организаций, фондов инвестиций и т.п.

Другой действенной мерой в области финансовой поддержки сможет выступить создание новых и расширение действующих гарантийных фондов (фондов поручительств) - специальных некоммерческих фондов, предоставляющих поручительства и залоги за субъектов малого предпринимательства, у которых недостаточно собственного имущества для полноценного обеспечения обязательств по банковским кредитам. Формирование и использование гарантийных фондов сегодня уже направлено на упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным услугам наиболее надежных кредитных организаций, предъявляющих высокие требования к финансовой прозрачности заемщиков и экономической надежности финансируемых проектов. Так, например, опыт создания гарантийных фондов имеется в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Ленинградской, Воронежской, Свердловской областях, Республике Удмуртия, Ханты-Мансийском АО и других субъектах РФ. Правительство и в дальнейшем планирует создавать такие гарантийные фонды, а также формировать благоприятные условия для развития уже действующих фондов.

Второй группой мер являются меры в области имущественной поддержки. Сегодня в условиях вынужденного сокращения издержек арендные ставки и цена недвижимости будут оставаться значительным фактором, влияющим на себестоимость продукции и услуг малых предприятий. Соответственно мерой, направленной на облегчение доступа к имуществу, а также сокращение издержек малых предприятий, может стать снижение ставок по аренде нежилых помещений и земельных участков, находящихся в федеральной, региональной и муниципальной собственности.

Третьей группой мер также выступают специальные меры, направленные на стимулирование спроса на товары и услуги малых предприятий и постепенное замещение импорта. Здесь стоит обратить внимание на то, что Правительство стремится недопустимость снижения объемов федеральных, региональных, муниципальных заказов, предназначенных для малых предприятий. В соответствии с чем, законодательством о размещении государственных и муниципальных заказов предусмотрено, что государственный заказчик обязан размещать 10 - 20 % государственного заказа исключительно на тогах, проводимых для субъектов малого предпринимательства по отдельной номенклатуре товаров, работ, услуг, утвержденной Постановлением Правительства РФ. Далее с целью привлечения малых предприятий к выполнению государственного заказа Правительство планирует увеличить верхнюю границу, установленную для размера начальной (максимальной) цены заказов. Это позволит малым предприятиям, работающим по государственным контрактам, не только получить доступ к дополнительным средствам, которые они могли бы использовать на поддержание и расширение своей деятельности, но и повысит интерес к участию в государственных закупках у малых предприятий - потенциальных участников заказа. Кроме того, с целью расширения доступа малых предприятий к государственному заказу планируется создание специальных электронных площадок, на которых бы размещались различные государственные заказчики и объединяли бы все заказы, предназначенные для малых предприятий, а, значит, служили бы средством широкого информирования субъектов малого предпринимательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг именно для государственных нужд, в которых опять же основными участниками призваны стать субъекты малого предпринимательства.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи ...

Анализ экономической деятельности ОАО Фермер
Организационная характеристика предприятия ...

Деятельность организации социальной защиты как фактор обеспечения экономической безопасности населения региона (на примере Управления Социальной защиты населения Артемовского городского округа)
Проблемы управления в сфере защиты граждан, общества в целом особенно обостряются на стадии становления рыночных отношений, когда наиболее ярко проявляются, с одной стороны, ключевые признаки рыночной экономики (множественность форм с ...