Особенности малого бизнеса как объекта оценки

Еще одной мерой в области финансовой поддержки малого бизнеса может стать увеличение финансирования программ поддержки малого предпринимательства, осуществляемого по результатам конкурса по отбору субъектов РФ, бюджетам которых уже предоставлялись субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами РФ. При этом дополнительные средства, выделяемые из государственного бюджета, будут пропорционально разделены между субъектами РФ-победителями данного конкурса, а основной акцент будет делаться на увеличении объемов прямой финансовой поддержки малых предприятий и организаций, образующих финансовую инфраструктуру поддержки малых предприятий, в том числе таких мероприятий, как субсидирование расходов малых предприятий, выделение грантов начинающим предпринимателям, создание и развитие микрофинансовых организаций, фондов инвестиций и т.п.

Другой действенной мерой в области финансовой поддержки сможет выступить создание новых и расширение действующих гарантийных фондов (фондов поручительств) - специальных некоммерческих фондов, предоставляющих поручительства и залоги за субъектов малого предпринимательства, у которых недостаточно собственного имущества для полноценного обеспечения обязательств по банковским кредитам. Формирование и использование гарантийных фондов сегодня уже направлено на упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным услугам наиболее надежных кредитных организаций, предъявляющих высокие требования к финансовой прозрачности заемщиков и экономической надежности финансируемых проектов. Так, например, опыт создания гарантийных фондов имеется в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Ленинградской, Воронежской, Свердловской областях, Республике Удмуртия, Ханты-Мансийском АО и других субъектах РФ. Правительство и в дальнейшем планирует создавать такие гарантийные фонды, а также формировать благоприятные условия для развития уже действующих фондов.

Второй группой мер являются меры в области имущественной поддержки. Сегодня в условиях вынужденного сокращения издержек арендные ставки и цена недвижимости будут оставаться значительным фактором, влияющим на себестоимость продукции и услуг малых предприятий. Соответственно мерой, направленной на облегчение доступа к имуществу, а также сокращение издержек малых предприятий, может стать снижение ставок по аренде нежилых помещений и земельных участков, находящихся в федеральной, региональной и муниципальной собственности.

Третьей группой мер также выступают специальные меры, направленные на стимулирование спроса на товары и услуги малых предприятий и постепенное замещение импорта. Здесь стоит обратить внимание на то, что Правительство стремится недопустимость снижения объемов федеральных, региональных, муниципальных заказов, предназначенных для малых предприятий. В соответствии с чем, законодательством о размещении государственных и муниципальных заказов предусмотрено, что государственный заказчик обязан размещать 10 - 20 % государственного заказа исключительно на тогах, проводимых для субъектов малого предпринимательства по отдельной номенклатуре товаров, работ, услуг, утвержденной Постановлением Правительства РФ. Далее с целью привлечения малых предприятий к выполнению государственного заказа Правительство планирует увеличить верхнюю границу, установленную для размера начальной (максимальной) цены заказов. Это позволит малым предприятиям, работающим по государственным контрактам, не только получить доступ к дополнительным средствам, которые они могли бы использовать на поддержание и расширение своей деятельности, но и повысит интерес к участию в государственных закупках у малых предприятий - потенциальных участников заказа. Кроме того, с целью расширения доступа малых предприятий к государственному заказу планируется создание специальных электронных площадок, на которых бы размещались различные государственные заказчики и объединяли бы все заказы, предназначенные для малых предприятий, а, значит, служили бы средством широкого информирования субъектов малого предпринимательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг именно для государственных нужд, в которых опять же основными участниками призваны стать субъекты малого предпринимательства.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи ...

Информационная экономика. Становление нового типа экономического роста
В истории человечества можно выделить несколько этапов, которые человеческое общество последовательно проходило в своем развитии. Эти этапы различаются основным способом обеспечения обществом своего существования и видом ресурсов, исп ...

Социальная политика в Республике Беларусь
Основной целью функционирования любой экономической системы несомненно является создание качественных условий для жизни и устойчивой трудовой деятельности населения, а также ликвидация бедности и социального неравенства. Однако устойчи ...