Методические подходы к оценке стоимости субъектов малого бизнеса

Итак, оценка малого бизнеса - весьма актуальная проблема сегодняшнего времени. Все чаще можно встретить объявления о продаже бизнеса. Для справедливой оценки своего малого бизнеса предприниматели, как правило, не прибегают к специальным методам, тем не менее, некоторые все же являются сторонниками оценки бизнеса по средствам специальных подходов: доходного, сравнительного, затратного.

Для получения корректного результата по оценке предприятий необходимо произвести расчёт стоимости бизнеса с использованием всех трёх классических подходов, известных в теории оценки. В случае если это требование не выполняется, то результат оценки будет некорректным, а именно:

проведение процедуры оценки только способами в рамках затратного подхода позволяет оценить только затраты на создание предприятия (бизнеса). Однако нельзя игнорировать возможности приобретения будущих доходов от бизнеса, поэтому не учитывать будущие доходы от собственности (бизнеса) при её продаже неправомерно;

проведение оценки бизнеса только способом оценки будущих доходов (в рамках доходного подхода) также может быть ошибочным, в связи с тем, что когда инвестор производит финансовые вложения в предприятие, то при подведении финансового результата своих инвестиций инвестор, не учитывает те расходы, которые были произведены для достижения этого финансового результата;

оценка бизнеса на основании сравнительного подхода, без применения остальных подходов, также не корректна, поскольку необходим учёт как затрат на создание бизнеса, так и будущих доходов от оцениваемого бизнеса.

Практика оценки субъектов малого бизнеса (на примере ООО "ForYou")

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи ...

Статистические показатели
В современном обществе, во время перехода к рынку, важно принятие рациональных управленческих решений. Для этого необходимо проводить анализ хозяйственной деятельности организаций, экономики в целом. Это позволяет делать статистика. О ...

Создание салона красоты в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре
Цель данной курсовой работы заключается в составлении бизнес-плана организации, специализирующейся на оказании косметических и парикмахерских услуг населению и гостям города, т.е. салона красоты (рабочее название «Сан & Сити»). ...