Расчет рыночной стоимости предприятия

Оценку стоимости малого бизнеса, также как и оценку среднего и крупного бизнеса, целесообразно производить с использованием трех подходов: затратного, доходного и сравнительного.

Рассчитаем рыночную стоимость предприятия с помощью доходного подхода. Как показал анализ финансовых результатов деятельности предприятия, показатель налогооблагаемой прибыли в компании имеет четкую тенденцию к росту, ежегодно показатель стабильно возрастает, поэтому в расчете может вполне быть использован метод капитализации дохода.

Величину стоимости бизнеса малого предприятия определяют по формуле:

S = Пн / WACC, (1)

где WACC - ставка капитализации (средневзвешенная стоимость капитала). S - стоимость бизнеса; Пн - среднегодовая прибыль до налогообложения (за 3-5 лет); Среднегодовая прибыль до налогообложения составляет:

Согласно модели средневзвешенной стоимости капитала, ставка дисконта определяется следующим образом:

WACC = kp x (1 - tc) x wp + ksws, (2)

где kp - стоимость привлеченного заемного капитала;c - ставка налога на прибыль, с 1 января 2009 г. налог на прибыль составляет 20 %;p - доля заемного капитала в структуре капитала предприятия;s - стоимость привлечения собственного капитала;s - доля собственного капитала в структуре капитала предприятия.

Стоимость привлеченного заемного капитала (kp) определяется как средняя ставка привлечения компанией краткосрочных кредитов и займов. На 01.01.2012 г. средняя ставка по кредитным обязательствам компании составляла 25 %.

Стоимость привлечения собственного капитала на малом предприятии можно определить по следующей формуле:

(3)

где ks - стоимость привлечения собственного капитала за счет внутренних источников, %;

Пв - средний размер прибыли, направляемой владельцам предприятия на вложенный ими капитал, в форме дивидендов, процентов и т.п.;

СКср. - средняя сумма собственного капитала предприятия, принадлежащего его владельцам.

Показатель прибыли, направляемый владельцам предприятия на вложенный ими капитал, в среднем в год составляет 70% (в 2011г. - 2,226 млн. руб.).

Остальную часть чистой прибыли компания направляет на развитие и расширение бизнеса.

В табл.10 приведен анализ структуры капитала компании.

Таблица 10 - Анализ структуры капитала компании

Капитал

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Сумма, млн. руб.

Уд. вес., %

Сумма, млн. руб.

Уд. вес., %

Сумма, млн. руб.

Уд. вес., %

Сумма, млн. руб.

Уд. вес., %

Собственный капитал

9,655

26,87

10,068

29,52

10,999

31,44

12,102

32,54

Заемный ка- питал

26,281

73,13

24,035

70,48

23,989

68,56

25,086

67,46

Общий капи- тал

35,936

100

34,103

100

34,988

100

37,188

100

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...

Исследование процесса формирования и распределения прибыли на предприятии ООО Арбат маркет
Актуальность исследования заключается в том, что важнейшим показателем эффективности деятельности предприятия является прибыль на различных этапах ее формирования - от валовой, позволяющей оценить эффективность оперативного управления ...