Согласование результатов оценки и их применение для повышения эффективности управления предприятием

Частные инвесторы, в отличие от банков, готовы вкладывать деньги не только в развитие, но и в открытие новых направлений деятельности малого предприятия. Они имеют возможность более глубокого изучения идеи бизнеса заемщика, общаются тесно непосредственно с руководителем компании и могут детальней вникнуть в суть создаваемого бизнеса. Не редко инвестор может помочь советом или консультацией, поскольку он уже имеет достаточный опыт развития своего собственного бизнеса.

Заручившись поддержкой инвестора, как правило, оговаривается схема сотрудничества и партнерства. Инвестору либо выплачивается определенный процент по "кредиту", либо он просто будет иметь свою долю в бизнесе. Последний вариант менее предпочтителен для предпринимателя, поскольку он тем самым существенно ограничивается его самостоятельность.

Существуют и прочие различные фонды содействия малого бизнеса, в том числе и государственные. Зачастую они инвестируют в различные бизнес-проекты начинающих предпринимателей, в т. ч. и малый бизнес, нередко самостоятельно выбирают кандидатов для инвестирования их проектов или же устраивают конкурс или тендер. Таким образом, из 100 претендентов привлекательным объектом для отдельного инвестора может оказаться одна компания, если она предложит наиболее четкий, грамотный план развития своего дела. Поэтому этот вариант кредитования малого бизнеса подойдет не всем. Здесь необходимо специальное образование или соответствующие опыт и знания. А обратиться к услугам специализированных компаний, которые разрабатывают бизнес-планы, для малого бизнеса может оказаться слишком затратным, а в некоторых случаях и не оправдывающим себя.

Еще один вариант - обратиться в банк за получением кредита для бизнеса. В этом случае также требуются мини бизнес-планы - технико-экономическое обоснование. Однако банки в основном кредитуют уже давно действующий малый бизнес, поскольку хотят застраховать себя от не возврата кредита. Малый бизнес, функционирующий менее 3 лет, для банков не представляет еще собой четкую отработанную структуру для возврата процентов по кредиту.

В любом случае владельцу малого бизнеса также следует быть осторожным при поиске инвесторов. В документах, на основании которых он получит инвестиции, необходимо четко указывать каким образом будет распределяться доход, который будет получен от проекта. Известны случаи, когда талантливые предприниматели создавали отличный продукт, который был очень популярен на рынке, но оставались практически ни с чем, так как все права на него переходили инвестору.

Таким образом, инвестирование - это хороший шанс для ООО "ForYou". Так, компания сможет быстрее увеличить объемы своих продаж и расширить каналы сбыта. Однако инвестиции в малый бизнес всегда довольно рискованны, и могут принести не только доход, но и убытки как инвестору, так и владельцу малого бизнеса. Поэтому их обосновании необходимо тщательно продумывать и документально оформлять в форме бизнес-плана.

Заключение

В ходе проведенного дипломного исследования были получены следующие результаты.

Оценка бизнеса является инструментом, позволяющим управляющим лицам принимать решения об управлении своим бизнесом. Оценка бизнеса может производиться для различных целей: для проектного финансирования, в качестве обеспечения кредитных обязательств, для рассмотрения путей дальнейшего управления бизнесом, для купли/продажи и др.

Особую значимость освоение основ оценки бизнеса приобретает сегодня в период "трансформации" экономики и активного развития предпринимательства.

Малый бизнес - один из двигателей развития экономики нашей страны. В настоящее время не редко можно встретить объявления о купли-продажи малых предприятий, или поиске инвестора для малого бизнеса. Кроме того, и среди банков стала активно развиваться практика кредитования малого бизнеса. Отсюда вполне очевидно, что освоение основ оценки малого бизнеса - это приобретение хорошего опыта и ценных знаний для любого специалиста, стремящегося внести свой вклад в развитие страны.

В практике оценки бизнеса выделяют три подхода (затратный, доходный и сравнительный). Все они имеют свои преимущества и недостатки. Для получения корректной оценки стоимости бизнеса целесообразно прибегать к использованию сразу трех подходов. А вот выбор того или иного метода в рамках каждого из подходов должен осуществляться индивидуально, в зависимости от специфики бизнеса и особенностей выстроенных в нем бизнес-процессов.

В работе была проведена оценка бизнеса реально существующего малого предприятия - ООО "ForYou". Это небольшой магазин одежды, работающий по договору франчайзинга.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи ...

Исследование линейного регрессионного анализа грузоперевозок в РБ за 2011-2012 гг.
Экономическая статистика рассматривает и исследует влияние социальных и политических процессов на экономическое положение, природных и технических факторов на количественные изменения в экономике, влияние - развития общества и производ ...

Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике
Актуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений в России характеризуется все более широким использованием терминов «монополия», «конкуренция» и целым рядом других, связанных с конкурентностью рынков. Очень важно различать в ...