Классическая модель рыночной экономики

) наличие у каждого участника абсолютно полной информации о рынке (о норме прибыли, спросе, предложении и т.д.);

) осуществление принципа рационального поведения рыночных субъектов (оптимизация индивидуального благосостояния в результате прироста доходов: продать подороже, купить подешевле) невозможно без информации;

) абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие торговых марок и т.д.);

) ни один участок свободной конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;

) цены устанавливаются стихийно в ходе свободной конкуренции;

) отсутствие монополии (один производитель), монопсонии (один покупатель) и государственного регулирования;

Преимущества свободного рынка в том, что он функционирует на основе саморегулирующегося механизма, обращен к человеку, через цены на основе спроса создает ориентиры для капиталовложений в производство. Свободный рынок - это механизм заведомо бездефицитного рынка.

Он обеспечивает:

эффективное распределение в обществе ресурсов;

гибкость и высокую адаптивность к изменяющимся условиям;

свободу выбора и действий рыночных субъектов;

максимальное использование достижений НТР;

способность к удовлетворению разнообразных потребностей;

повышение качества товаров и услуг.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее на ...

Создание цветочного магазина Флоренция
цветочный магазин финансовый проект сбыт Создание цветочного бизнеса - это не только красиво, но ещё и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увелич ...