Классическая модель рыночной экономики
) наличие у каждого участника абсолютно полной информации о рынке (о норме прибыли, спросе, предложении и т.д.);
) осуществление принципа рационального поведения рыночных субъектов (оптимизация индивидуального благосостояния в результате прироста доходов: продать подороже, купить подешевле) невозможно без информации;
) абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие торговых марок и т.д.);
) ни один участок свободной конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;
) цены устанавливаются стихийно в ходе свободной конкуренции;
) отсутствие монополии (один производитель), монопсонии (один покупатель) и государственного регулирования;
Преимущества свободного рынка в том, что он функционирует на основе саморегулирующегося механизма, обращен к человеку, через цены на основе спроса создает ориентиры для капиталовложений в производство. Свободный рынок - это механизм заведомо бездефицитного рынка.
Он обеспечивает:
эффективное распределение в обществе ресурсов;
гибкость и высокую адаптивность к изменяющимся условиям;
свободу выбора и действий рыночных субъектов;
максимальное использование достижений НТР;
способность к удовлетворению разнообразных потребностей;
повышение качества товаров и услуг.
Другие статьи ...
Рыночная экономика общие черты и национальные особенности (на примере Республики Беларусь)
В данной курсовой работе мы рассмотрим характерные
черты современной рыночной экономики и экономики Республики Беларусь, рыночные
преобразования в нашей стране, развитие экономики Беларуси за последние пять
лет, а также рассмотрим швед ...
Информационная экономика. Становление нового типа экономического роста
В
истории человечества можно выделить несколько этапов, которые человеческое
общество последовательно проходило в своем развитии. Эти этапы различаются
основным способом обеспечения обществом своего существования и видом ресурсов,
исп ...