Понятие реализации продукции

Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате чего готовые изделия (работы, услуги) превращаются в деньги.

Реализация - основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов

По реализации продукции расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции в натуральном выражении:

Прибыль от реализации продукции

=

Прибыль в нереализованных остатках готовой продукции на начало периода

+

Прибыль от выпуска товарной продукции отчетного периода

+

Прибыль в остатках нереализованной продукции на конец периода

Прибыль от выполнения работ или оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции.

Выбор канала реализации позволяет максимизировать прибыль при неизменных объемах продаж

Другие статьи ...

Роль информации в экономике
Отличительной чертой постиндустриального общества является главенствующее значение информации для экономического и социального прогресса, что позволяет говорить об интеллектуализации экономики, об экономике, базирующейся на знаниях. Пр ...

Сравнительный анализ федеральных и международных стандартов оценки собственности
Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника, к увеличению количества объектов собственности в хозяйственном обороте. У каждого, кто задумывается реализовать свои права собст ...