Понятие реализации продукции
Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате чего готовые изделия (работы, услуги) превращаются в деньги.
Реализация - основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов
По реализации продукции расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции в натуральном выражении:
Прибыль от реализации продукции |
= |
Прибыль в нереализованных остатках готовой продукции на начало периода |
+ |
Прибыль от выпуска товарной продукции отчетного периода |
+ |
Прибыль в остатках нереализованной продукции на конец периода |
Прибыль от выполнения работ или оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции.
Выбор канала реализации позволяет максимизировать прибыль при неизменных объемах продаж
Другие статьи ...
Роль инвестиций в развитии экономики
Важнейшим
фактором, способствующим поддержанию устойчивого экономического роста в России,
является развитие эффективного инвестиционного процесса. Пристальное внимание к
проблеме регулирования инвестиционного процесса, обозначившееся в ...
Рыночная экономика общие черты и национальные особенности (на примере Республики Беларусь)
В данной курсовой работе мы рассмотрим характерные
черты современной рыночной экономики и экономики Республики Беларусь, рыночные
преобразования в нашей стране, развитие экономики Беларуси за последние пять
лет, а также рассмотрим швед ...