Направления государственной политики по повышению устойчивости экономики Украины к влияниям внешней конъюнктуры

Выводы

В течение двух последних десятилетий экономика Украины под воздействием рыночных сил превратилась в неустойчивую к влияниям внешней конъюнктуры экономическую систему. В случае второй волны мирового финансово-экономического кризиса устойчивость экономики Украины может быть повышена путем сохранения обменного курса гривны и благодаря наличию специального стабилизационного фонда. Курсовая стабильность гривны сделает невозможными рост инфляции, возникновение ажиотажного спроса на иностранную валюту со стороны населения, резкое уменьшение покупательной способности и, соответственно, совокупного спроса на внутреннем рынке. Финансовые ресурсы фонда позволят органам власти за счет государственных заказов, кредитов, дотаций, субсидий, льгот часть экспортной продукции направить на внутренний рынок. С целью уменьшения внешней конъюнктурной уязвимости отечественной экономики в долгосрочном периоде в Украине целесообразно разработать национальные проекты по увеличению объемов производства продукции конечного потребления для продажи на внутреннем рынке. Среди основных направлений их реализации целесообразно выбрать: импортозамещение, углубление переработки имеющихся запасов природных ресурсов, выпуск новых видов продукции для реализации на внутреннем рынке, кардинальное изменение инвестиционного климата.

В работе уточнена методология исследования системной устойчивости национальных экономик к влияниям внешней конъюнктуры, оценена уязвимость отечественной экономики к ухудшению конъюнктуры на мировых рынках, выявлены исторические причины ее существования, предложены кратко- и долгосрочные меры государственной политики по стабилизации экономического роста Украины.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи ...

Роль информационной инфраструктуры в повышении конкурентоспособности предприятия
Актуальность темы работы связана с тем, что в условиях современной рыночной экономики повышение конкурентоспособности промышленного предприятия невозможно без использования современной, достоверной и полной информации. Информация являе ...

Кривые безразличия
Анализ кривых безразличия относится к разделу микроэкономики, анализу поведения потребителя. Анализ основывается на теории полезности товаров, который глубоко проработан как отечественными, так и зарубежными учеными. Принимая во вни ...