Общая характеристика и виды риска в инновационной деятельности

Маркетинговые риски сбыта разработанного инновационного проекта включают следующие:

• риск недостаточной сегментации рынка, который чаше всего возникает при разработке и внедрении новых товаров и услуг высокого качества и высокой стоимости, в результате чего предполагаемые потребители не смогут их купить, а это в свою очередь влияет на объемы реализации новых изделий;

• риск ошибочного выбора целевого сегмента рынка, возникающий в следующих ситуациях:

а) когда спрос на новшество на выбранном сегменте рынка оказывается нестабильным;

б) когда на данном сегменте рынка потребность в новшестве недостаточно сформировалась;

в) если выбран сегмент рынка, в котором потребность в новшестве оценена неверно;

г) если для продаж выбран сегмент рынка, в котором потребность в новшестве ограничена, и т.п.;

• риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества из-за выбора неудачной организации сети сбыта и системы продвижения новшества к потребителю. Кроме рассмотренных выше видов рисков на деятельность инновационных предприятий влияют риски, характерные для всех предпринимательских организаций: политические, кредитные, инвестиционные и др.

В заключение я приведу “десять правил эффективных исследований”, изложенные П. Дракером, которыми целесообразно руководствоваться инновационным фирмам в целях снижения рисков и повышения эффективности инновационной деятельности:

. Каждое новое изделие, процесс или услуга начинают устаревать в тот день, когда они впервые достигают самоокупаемости .

. Тот факт, что именно вы признаете спое изделие, процесс или услугу устаревшими, - единственный путь помешать сделать это вашему конкуренту.

. Лучше забыть уместное в XIX веке различие между “фундаментальными” и “прикладными” исследованиями. Оно все еще может сохраняться в чистой науке, но в промышленности это бессмысленно.

. В эффективном исследовании физика, химия, биология, математика, экономика и др. - это не “дисциплины”, а орудия. Эффективное исследование требует, чтобы руководитель инновационного проекта знал, как, когда и какого специалиста необходимо привлечь для реализации проекта.

. Исследование - это не одно усилие, а три: усовершенствование, управляемая эволюция и нововведение. Они дополняют друг друга, но в тоже время и значительно отличаются друг от друга. Усовершенствование направлено на то, чтобы сделать и без того успешное еще лучше, это никогда не прекращающаяся деятельность. Девиз управляемой эволюции; “каждое успешное новое изделие - это ступень к следующему изделию”.

Перечисленные пять правил касаются того, что надо делать. Последующие пять разъясняют, как надо делать.

Ставьте высокие цели. Мелкие исправления обычно так же трудно вносить, и встречают они такое же упорное сопротивление, как и фундаментальные. Японские фирмы контролируют рынок как видеомагнитофонов, так и факсимильных аппаратов - оба американских изобретения, потому что они ставят более высокие исследовательские цели.

Тем не менее эффективное исследование требует как долгосрочных, так и краткосрочных результатов, необходимого равновесия можно достичь путем ретроспективного анализа.

Исследование - это отдельная работа, но не отдельная функция. Разработка - превращение результатов исследования в изделия, процессы или услуги, которые можно производить, продавать, поставлять и обслуживать, - должна идти рядом с исследованием. Производство, маркетинг и обслуживание влияют на исследование с самого начала точно в такой же мере, в какой результаты исследования, в свою очередь, влияют на них.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи ...

Состояние и развитие машиностроения в России
Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка, объединяющие несколько десятков отраслей и подотраслей. Машиностроение создает машины и оборудование, аппараты и приборы, различного рода механизмы для материаль ...

Анализ финансовых результатов экономической деятельности организации ЗАО Мышланское Сузунского района
себестоимость Изменяющиеся условия хозяйствования требует от предприятий аграрной сферы повышения эффективности экономической деятельности и конкурентоспособности продукции. В процессе повышения эффективности необходимо рассматривать ве ...