Хозяйственный механизм сферы образования

Для образовательных учреждений регионального и муниципального ведения (часть начальных и средних профессиональных учебных учреждений, интернатные учебные учреждений, общеобразовательные школы, дошкольные и внешкольные образовательные учреждений) создана комбинированная двух- и трехзвенная структура управления. Двухзвенная: региональные органы управления образованием - образовательные учреждения регионального ведения. Трехзвенная: региональный уровень управления образованием - муниципальные органы управления - образовательные учреждения муниципального ведения. С учетом федерального уровня управления для муниципальных учреждений действует четырехзвенная структура управления образованием.

Управление образованием в значительной степени предопределяет будущее образовательной системы. От того, как устроено и как срабатывает управление, в решающей мере зависят качество и эффективность системы образования, характер и направление ее развития. Именно поэтому задача модернизации управления образованием, его опережающего развития является одной из генеральных задач на новом, очередном этапе реформирования системы образования Российской Федерации.

Основными направлениями реформирования системы управления образованием являются:

. Четкое определение компетенций, полномочий и ответственности органов управления образованием всех уровней и обеспечение их взаимодействия в целях проведения единой государственной образовательной политики.

. Переход от распорядительного к регулирующему управлению системой образования.

. Развитие государственно-общественных форм управления образованием.

В соответствии с указом Президента РФ В.В. Путина от 9.03.2004 №3 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» бывшее Минобразования РФ было упразднено, а его модифицированные функции передались вновь образуемому Министерству образования и науки.

Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи ...

Статистика лесного производства
В расчетно-графических работах необходимо получить данные по сменной производительности харвестера, произвести группировку экспериментальных данных и построить распределение случайной величины, проверить гипотезы о нормальном законе ра ...

Государственная и муниципальная форма собственности
Собственность принадлежит к числу понятий, вокруг которых на протяжении многих веков ведется борьба не только в теоретическом плане, но и путем социальных потрясений, которые одной из главных своих причин имеют в конечном счете попытки ...