Финансовые ресурсы системы образования

Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета;

Финансовые органы - Минфин России, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Внебюджетные источники финансирования образовательных учреждений

Существующие механизмы государственного финансирования вузов использует смешанную модель финансирования высшего профессионального образования, которая предполагает одновременное использование бюджетных и внебюджетных средств и которая справедливо рассматривается более эффективной, чем исключительно государственная, или исключительно частная

В условиях недостаточного бюджетного финансирования вопрос о разработке механизмов привлечения и использования внебюджетных средств приобретает особую злободневность, как для отдельных образовательных учреждений, так и для системы образования в целом.

Актуальность проблемы определяется не только и не столько тем, что вузы и другие учебные заведения не имеют потенциальных источников доходов, столько тем, что эффективность привлечения и использования внебюджетных средств подчас оказывается весьма низкой. Объясняется это нерешенностью многих проблем, касающихся "внебюджетной деятельности". В их числе:

отсутствие методических рекомендаций по определению наиболее эффективных направлений "внебюджетной деятельности"; противоречивость, неоднозначность толкования регулирующих правовых актов;

отсутствие развитой нормативной базы образовательных учреждений;

отсутствие четких рекомендаций по ценообразованию на платные услуги, работы;

отсутствие систематизации, обобщения опыта работы вузов по привлечению и использованию внебюджетных средств.

В результате накопленных проблем многие учебные заведения оказываются перед фактом серьезных финансовых и материальных потерь, что в свою очередь приводит к снижению деловой активности сотрудников.

Выход их создавшейся ситуации заключается в разработке методической и нормативной базы в системе образования, которая бы служила компасом для образовательных учреждений в безбрежном море правовых актов, нацеливала бы их на наиболее эффективное использование имеющегося потенциала, давала бы возможность последовательного отстаивания своих интересов.

Вывод

В последние годы проблемы образования не только вышли на передовые позиции реформирования (это бывало и раньше, причем с определенной регулярностью, что легко проследить по истории), но и стали предметом активного обсуждения. Участвуют в нем работники системы образования, органов управления образованием разных уровней, учащиеся, родители, политики. Связано это с тем, что так или иначе проблемы образования касаются едва ли не всего населения страны. Все мы либо сами учимся, либо учатся родственники, знакомые работают в образовательных учреждениях.

Система образования России многообразна по типу образовательных учреждений, технологиям обучения, отношению к новациям, в том числе и зарубежным. Процессы, происходящие в образовании по восприятию как отечественного, так и зарубежного опыта, во многом адекватны общественным процессам: от радужных надежд до трезвого осмысления, адаптации и внедрения в практику самого ценного. Экономический механизм в образовании постоянно обновляется, совершенствуется, исходя из требований, предъявляемых к современной школе. В настоящее время образование без экономики представить себе невозможно.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Донской Аварийный Комиссар
Место прохождения практики - ООО «Донской Аварийный Комиссар». Должность - специалист по оформлению ДТП. Сроки прохождения практики: с ____ по ____. Цель практики - углубление и закрепление теоретических знаний, полученн ...