Изложите порядок проведения анализа оборотных средств. Раскройте порядок проведения анализа оборачиваемости оборотных средств

ОБОРОТ ресурсов предприятия разделяют на производственный и финансовый циклы. Производственный начинается с момента поступления материалов на склад и заканчивается в момент отгрузки покупателю товаров, изготовленных из них. Финансовый - от оплаты поставщикам до получения денег от покупателя.

Правильное управление запасами позволяет уменьшить производственный цикл, а следовательно, увеличить оборачиваемость средств, вкладываемых в запасы и расходы, связанные с ними, обеспечивая при этом бесперебойный цикл производства. Одним из способов оптимизации является применение метода ранжирования по значимости. Суть его в том, что по каждому виду продукции все сырье и материалы подразделяются на три категории с присвоением каждой из них соответствующего индекса - "А", "В" и "С".

Категория "А" - это запасы, являющиеся наиболее важными для обеспечения производства вследствие их малой доступности или высокой стоимости. Они постоянно контролируются и при их закупке обязательно определяется оптимальный размер заказа.

Категория "В" состоит из тех видов ТМЦ, которые менее важны для предприятия. Они проверяются и оцениваются примерно один раз в месяц. Для них также возможно применение расчета оптимального заказа.

Категория "С" включает малоценные запасы, закупаемые большими партиями.

Модель оптимального размера заказа, используемая для расчета запасов при их закупке, получила довольно широкое применение из-за математической простоты и довольно точных результатов расчетов. С ее помощью определяется объем заказа (Q) и частота выполнения заказов (Т) за планируемый промежуток времени посредством баланса между затратами, связанными с выполнением одного заказа (О), и затратами на хранение единицы запасов (С). Размер заказа должен увеличиваться до тех пор, пока снижение затрат на него перевешивает увеличение затрат на хранение.

Здесь следует сделать следующие допущения:

период между поставками считается постоянным;

средний объем запасов на складе в каждый момент принимается равным половине (Q/2), и соответственно издержки на хранение между двумя поставками равны произведению затрат на хранение единицы материала на средний объем запасов;

стоимость заказа считается постоянной величиной и определяется умножением затрат на один заказ (обычно это расходы на подготовку документации, командировочные расходы, оплата труда снабженцев и т.д.), на их количество за отчетный период (Т = S/Q), где S - это потребность в материалах или готовой продукции).

Оптимальный размер заказа определяется по формуле:

_= V 2хSхО/С

В данной методике не учтены затраты на транспортировку, поэтому при ее использовании следует сопоставлять получаемую экономию с затратами на доставку с учетом особенностей предприятия и предусматривать мероприятия для их снижения.

Описанный метод применим и для управления запасами готовой продукции. С его помощью на основе анализа запросов потребителей можно определить наиболее рациональный график поступления продукции на склад, размер страхового запаса с учетом затрат на хранение.

В УСЛОВИЯХ инфляции важную роль в экономии ОС играет правильный выбор метода списания сырья и материалов на производство. В частности, метод ЛИФО (списание по цене последнего приобретения) позволяет устранить инфляционное занижение расчетной себестоимости продукции и тем самым избежать преждевременной уплаты части налога на прибыль. Однако переход на этот метод имеет смысл, если существует определенный "запас" рентабельности (иначе могут возникнуть убытки), покупка сырья и материалов производится регулярно (не реже 1 раза в месяц), а уровень инфляции выше нормы рентабельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи ...

Государственное регулирование цен в странах с развитой экономикой
Государственное регулирование экономики является необходимым элементом функционирования экономики любой страны. Одной из форм, видов такого регулирования является государственное регулирование цен. Государственное регулирование цен ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Донской Аварийный Комиссар
Место прохождения практики - ООО «Донской Аварийный Комиссар». Должность - специалист по оформлению ДТП. Сроки прохождения практики: с ____ по ____. Цель практики - углубление и закрепление теоретических знаний, полученн ...