Оценка емкости рынка (метод Кобры)

Для оценки емкости рынка и потенциалов сбыта, используется метод количественной оценки базового рынка (метод КОБРы). Он позволяет установить потенциальные размеры рынка, которые могут быть охвачены предприятием.

Потенциальными потребителями «продукта» ООО «Бизнес услуга плюс» будут предприятия малого и среднего бизнеса, осуществляющие учет по стандартам Республики Беларусь. Основной сегмент рынка, на который будет ориентироваться наша компания, составят организации с численность рабочих от 10 до 50 человек. Мы будем предлагать наши услуги производственным и строительным организациям, барам и ресторанам, оптовым организациям и розничным магазинам, индивидуальным предпринимателям, представительствам иностранных компаний, мебельным салонам, IT-компаниям и т.д.

В ближайшие 2-3 года планируется интенсивная работа с внешним рынком, с целью наработать свою постоянную клиентскую базу и укрепиться на рынке, как успешно растущая компания.

Приблизительное количество потребителей данной продукции в каждом из областных центров приведено в таблице 3.1.

Таблица 3.1

1. Количество потенциальных потребителей - малый и средний бизнес

1.1 Численность населения в г.Минске =1, 885 млн. человек

1.2 Число малых и средних пр/пр + ИП = 25915,4+32680=58595,4 тыс. чел.

1.3 Количество оказываемых услуг (штук) =3*58595,4=175786

1.3 Число потребляющих единицу по сегментам

1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.4.4

1.4.5

1.4.6

1.4.7

1.4.8

1.4.9

Октябрьский

Центральный

Советский

Партизанский

Первомайский

Фрунзенский

Ленинский

Московский

Заводской

4,2%

11,8%

18,8%

4,2%

5%

25%

13,6%

3,4%

13,6%

175786* 0,042= 7383

20742

33047,8

7383.

8789,3

43946,5

23906,9

5976,7

23906,9

1.5 Размер базового рынка=7383+20742+33047,8+7383+8789,3+43946,5+23906,9+5976,7+23906,9 = 175082,1

Эффект исчезновения потребляющих единиц 0,2%

Эффект появления замены 50%

Скоректированный объем целевого рынка 7032,84

Количество конкурентов 3

Скорректированный рынок, приходящийся на каждого конкурента 1758,2

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Средние величины
В данной курсовой работе рассмотрена тема изучения метода средних величин. В них отображаются основные показатели, которые характеризуют общественные явления, к примеру, товарооборот, заработанная плата, товарные запасы, цены, рождаемо ...

Статистико-экономический анализ труда и его оплаты в животноводстве на примере ОАО Агрохим-Прибой Граховского района Удмуртской республики
Переход к рыночной экономике заставляет хозяйства избавляться от «лишней» рабочей силы. При этом сокращение численности происходит за счет роста профессионального мастерства. Отсюда проблема занятости сельского населения становится осо ...