Социальная и экономическая ответственность бизнеса

Понятие «социальной ответственности организаций» документально закреплено в двух основных стандартах. Это международный стандарт IC CSR-08260008000 «Социальная ответственность организации. Требования», введенный в 2011 г. Международным комитетом по корпоративной социальной ответственности, и международный стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности», опубликованный в 2010 г. и разработанный экспертами более чем из 90 стран, и 40 международных или региональных организаций с широким охватом, вовлеченных в различные аспекты социальной ответственности. Первый стандарт служит для сертификации в области социальной ответственности, второй же - предназначен для добровольного применения, и он не предназначен и для целей сертификации, обязательного или контрактного применения.

Согласно данным стандартам социальная ответственность (social responsibility) - ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое:

· содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества;

· учитывает ожидания заинтересованных сторон;

· соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения;

· интегрировано в деятельность всей организации и применяется в ее взаимоотношениях

Деятельность организации в области социальной ответственности должна быть направлена на достижение следующих целей:

· соблюдение трудовых и социальных прав персонала;

· исключение несчастных случаев в производстве;

· защита жизни, здоровья и имущества потребителей продукции или услуг организации;

· снижение вредных воздействий на окружающую среду;

· экономное расходование невосполнимых ресурсов;

· оказание помощи малоимущим группам населения.

Таким образом, стандарты призывают не ограничиваться соблюдением законодательства и вносить добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах. Сейчас на сайтах крупных компании очень часто можно увидеть вкладку «Социальные проекты», «Социальная политика» или «Социальные инициативы».

Например, ОАО «Северсталь»- один из крупнейших интегрированных заводов по производству стали в мире. Компания стала первой металлургической компанией России, которая разработала, внедрила, и сертифицировала систему экологического менеджмента, соответствующую международным требованиям и требованиям российского законодательства по охране окружающей среды.

Вручение сертификата ISO 14001 - это итог многолетней экологической политики компании. В 1999 году был создан благотворительный фонд «Благо». Фонд оказывает помощь свыше 21 тысячи ветеранов-металлургов. Настоящей гордостью ОАО «Северсталь» является одноименный хоккейный клуб, единственным спонсором которого является металлургический комбинат.

Другой пример - сеть продуктовых супермаркетов «Азбука Вкуса». Она была одной из первых российских розничных сетей, которая стала предлагать покупателям бумажные пакеты как альтернативу пластиковым. В 2011 году компания полностью перешла на биоразлагаемые пакеты, которые, в отличие от традиционных пакетов, полностью разрушаются под воздействием воздуха, влаги и солнца всего за 1,5-2 года.

Также хотелось бы отметить крупнейшую юридическую компанию «Пепеляев Групп», которая ежегодно вносит вклад в науку права, занимаясь научными исследованиями и издавая монографии и диссертационные работы по различным проблемам законодательства и классической теории права. При их поддержке вышли в свет более 60 книг.

Примеров можно привести множество, хотя мне кажется, что ни один бизнес нельзя назвать социально ответственным в полном смысле этого слова.

Во-первых, невозможно просчитать все последствия одного решения в бизнесе. Во- вторых, социальная ответственность бизнеса может вступать в противоречие с его целью и природой.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Анализ финансовых результатов экономической деятельности организации ЗАО Мышланское Сузунского района
себестоимость Изменяющиеся условия хозяйствования требует от предприятий аграрной сферы повышения эффективности экономической деятельности и конкурентоспособности продукции. В процессе повышения эффективности необходимо рассматривать ве ...

Система каналов реализации сельскохозяйственной продукции и пути повышения ее эффективности
Данная курсовая работа выполнена по материалам СПК "Маньковичи". В процессе изучения производственно-экономической деятельности СПК были использованы годовые отчеты хозяйства за последние 3 года Проблема сбыта сельскохозяйс ...