Социальная и экономическая ответственность бизнеса

Существует точка зрения, что цель любой бизнес - компании сводится к максимизации доходов акционеров и поэтому только люди могут нести социальную ответственность, компании же отвечают только перед своими акционерами, а не перед обществом в целом. Компании должны подчиняться законодательству стран, но не имеют обязательств перед обществом.

С другой стороны, такая бизнес- политика может восприниматься как противоположность благосостоянию общества и вмешательство в свободу человека, риск снижения охраны труда и других прав человека. Будучи социально-ответственными, бизнес - компании создают основу для потенциальных преимуществ, таких как репутация торговой марки и вовлеченность работника. Поэтому социальная ответственность должна восприниматься не как правило, а как этический > принцип, который должен быть задействован в бизнес процессе. Долженствование здесь является внутренним, прежде всего перед собственниками бизнеса, и основывается на моральных нормах и ценностях, приобретенных в процессе социализации.

Также хотелось бы осветить другую проблему, связанную с приобретением определенной выгоды компаниями от реализации социальной политики. Например, компания ’McDonalds, очень часто проводит >всевозможные программы корпоративной социальной ответственности, связанные с персоналом, экологией и другими вопросами. Тем самым она повышает свою репутацию в глазах общественности, и сознательно уводит людей от мысли, что, «если человек часто питается в McDonald’s, его рацион имеет большое содержание жиров и других веществ, что существенно повышает риск сердечных заболеваний».

Таким образом, нельзя признавать все компании искренними и добросовестными, когда они провозглашают себя социально ответственными. И если мы хотим, чтобы на практике любой бизнес-процесс был социально ответственным, и в его социальной деятельности не было лицемерия, необходимо соответствующее закрепление данного положения нормативно-правовых актах на государственном и международном уровне. На сегодняшний день, социальная ответственность бизнеса основывается в большинстве случаев на добровольных мерах компании и исключает государственное регулирование. Но есть и исключения. Например, в России в особо экономических зонах компании, занимающиеся благотворительностью, могут получать существенные налоговые льготы, в том числе на налог на добавленную стоимость.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи ...

Статистико-экономический анализ труда и его оплаты в животноводстве на примере ОАО Агрохим-Прибой Граховского района Удмуртской республики
Переход к рыночной экономике заставляет хозяйства избавляться от «лишней» рабочей силы. При этом сокращение численности происходит за счет роста профессионального мастерства. Отсюда проблема занятости сельского населения становится осо ...

Системная неустойчивость и альтернативы развития украинской экономики
украинский Мировой финансово-экономический кризис 2008-2009 гг. вынудил правительства всех стран активно разрабатывать меры, направленные на оживление деловой активности в национальных хозяйствах. На сегодняшний день в отечественной нау ...