Молодежная политика

Главными задачами молодежной политики являются создание условий для всестороннего и гармоничного развития молодых граждан страны, активное их вовлечение во все сферы жизнедеятельности общества.

Основными направлениями их реализации станут:

дальнейшее совершенствование системы образования и профессиональной подготовки, всестороннее воспитание молодежи, содействие ее гражданскому, духовному и нравственному развитию;

вовлечение молодежи в политическое, социальное, экономическое и культурное развитие общества;

содействие в профессиональной ориентации и трудоустройстве молодых граждан, обеспечение занятости молодежи путем предоставления рабочих мест и поддержки предпринимательской инициативы;

расширение государственных гарантий и льгот для молодых специалистов, повышение ответственности работодателей за их закрепление на рабочем месте, решение жилищных и бытовых проблем;

государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи, молодых семей;

развитие общественно значимых молодежных инициатив, молодежных и детских общественных объединений, их партнерства с государством, активное вовлечение в разработку и реализацию государственной молодежной политики;

формирование здорового образа жизни молодежи;

развитие международного молодежного сотрудничества. [2]

Осуществление указанных направлений будет способствовать обеспечению занятости молодежи, развитию предпринимательства и творческой инициативы молодых людей, усилению социальной поддержки молодых семей.

Основные показатели социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы даны в приложении <http://sb.by/files/Programma/pokazateli2.jpg> 5. [8]

витамин йодометрический химический биологический

Заключение

Подведем некоторые итоги. Социальная политика занимает важное место в экономике, так как ее главными целями являются повышение общественного благосостояния, улучшение качества жизни народа и обеспечение социально-политической стабильности, социального партнерства в обществе. В основу социальной политики положен принцип социальной справедливости, что в самом общем плане означает удовлетворение насущных потребностей человека и справедливое распределение материальных ресурсов, то есть обеспечивается создание равных возможностей на начальном этапе, защита лиц или групп лиц, находящихся в неблагоприятном положении, и происходит обеспечение сбалансированности в таких областях, как вознаграждение, потребление и извлечение прибыли.

Структура социальной политики представлена следующими направлениями: политикой обеспечения занятости; политикой регулирования доходов населения; политикой защиты здоровья и экологической безопасности населения и политикой социальной защиты и социальных гарантий. Уровень доходов членов общества является важнейшим показателем их благосостояния, так как определяет возможности материальной и духовной жизни индивидуума. Для оценки уровня и динамики доходов населения используются показатели номинального, располагаемого и реального дохода.

Основой для формирования гибкой системы социальной защиты, которая позволит предупреждать возможные факторы социально риска и обеспечит соблюдение важнейших социальных прав членов общества, является система минимальных социальных стандартов. Формирование и применение социальных стандартов осуществляется на основе общедоступности социальной защиты и услуг; целевого и адресного финансирования; широкой информативности граждан о социальных стандартах. Результативность социальной политики можно оценить при помощи следующих параметров: уровня и качества жизни, которые достаточно сложны в расчете. Поэтому в последнее время рекомендуется использовать такой показатель, как ИРЧП - индекс развития человеческого потенциала. ИРЧП, определяемый как среднеарифметическая величина трех индексов: уровня образования; реального ВВП на душу населения; ожидаемой продолжительности жизни. Неравенство в распределении доходов населения можно измерить, используя кривую Лоренца, которая выражает зависимость между населением и получаемыми им доходами. Такое неравенство вызвано рядом причин, в числе которых находятся различия людей в способностях с рождения, различия во владении собственностью, в образовательном уровне, а также наличие такого фактора, как везение.

Рассматривая политику регулирования доходов населения Республики Беларусь, отметим, что, во-первых, переход на рыночные отношения сопровождается трансформацией структуры денежных доходов населения: расширяется круг их источников, наряду с оплатой труда появились доходы от собственности, продажи недвижимости, предпринимательской деятельности. Тем не менее, в современных условиях оплата труда пока еще остается основным источником доходов населения Республики Беларусь. Во-вторых, анализируя таблицы покупательной способности населения и оценки социально-экономических показателей, мы видим, что происходит увеличение покупательной способности за счет увеличения реальных денежных доходов населения. То есть в последнее время в Республике Беларусь наметилась положительная тенденция: наблюдается постепенный рост благосостояния наших граждан.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Анализ факторов, влияющих на материальные ресурсы ОАО Пензенский завод Локомотив
Производство любого вида продукции (работ, услуг) связано с использованием материальных ресурсов. Материальные ресурсы - это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъ ...

Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательства
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности. Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимается соревнов ...