Молодежная политика

Главными задачами молодежной политики являются создание условий для всестороннего и гармоничного развития молодых граждан страны, активное их вовлечение во все сферы жизнедеятельности общества.

Основными направлениями их реализации станут:

дальнейшее совершенствование системы образования и профессиональной подготовки, всестороннее воспитание молодежи, содействие ее гражданскому, духовному и нравственному развитию;

вовлечение молодежи в политическое, социальное, экономическое и культурное развитие общества;

содействие в профессиональной ориентации и трудоустройстве молодых граждан, обеспечение занятости молодежи путем предоставления рабочих мест и поддержки предпринимательской инициативы;

расширение государственных гарантий и льгот для молодых специалистов, повышение ответственности работодателей за их закрепление на рабочем месте, решение жилищных и бытовых проблем;

государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи, молодых семей;

развитие общественно значимых молодежных инициатив, молодежных и детских общественных объединений, их партнерства с государством, активное вовлечение в разработку и реализацию государственной молодежной политики;

формирование здорового образа жизни молодежи;

развитие международного молодежного сотрудничества. [2]

Осуществление указанных направлений будет способствовать обеспечению занятости молодежи, развитию предпринимательства и творческой инициативы молодых людей, усилению социальной поддержки молодых семей.

Основные показатели социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы даны в приложении <http://sb.by/files/Programma/pokazateli2.jpg> 5. [8]

витамин йодометрический химический биологический

Заключение

Подведем некоторые итоги. Социальная политика занимает важное место в экономике, так как ее главными целями являются повышение общественного благосостояния, улучшение качества жизни народа и обеспечение социально-политической стабильности, социального партнерства в обществе. В основу социальной политики положен принцип социальной справедливости, что в самом общем плане означает удовлетворение насущных потребностей человека и справедливое распределение материальных ресурсов, то есть обеспечивается создание равных возможностей на начальном этапе, защита лиц или групп лиц, находящихся в неблагоприятном положении, и происходит обеспечение сбалансированности в таких областях, как вознаграждение, потребление и извлечение прибыли.

Структура социальной политики представлена следующими направлениями: политикой обеспечения занятости; политикой регулирования доходов населения; политикой защиты здоровья и экологической безопасности населения и политикой социальной защиты и социальных гарантий. Уровень доходов членов общества является важнейшим показателем их благосостояния, так как определяет возможности материальной и духовной жизни индивидуума. Для оценки уровня и динамики доходов населения используются показатели номинального, располагаемого и реального дохода.

Основой для формирования гибкой системы социальной защиты, которая позволит предупреждать возможные факторы социально риска и обеспечит соблюдение важнейших социальных прав членов общества, является система минимальных социальных стандартов. Формирование и применение социальных стандартов осуществляется на основе общедоступности социальной защиты и услуг; целевого и адресного финансирования; широкой информативности граждан о социальных стандартах. Результативность социальной политики можно оценить при помощи следующих параметров: уровня и качества жизни, которые достаточно сложны в расчете. Поэтому в последнее время рекомендуется использовать такой показатель, как ИРЧП - индекс развития человеческого потенциала. ИРЧП, определяемый как среднеарифметическая величина трех индексов: уровня образования; реального ВВП на душу населения; ожидаемой продолжительности жизни. Неравенство в распределении доходов населения можно измерить, используя кривую Лоренца, которая выражает зависимость между населением и получаемыми им доходами. Такое неравенство вызвано рядом причин, в числе которых находятся различия людей в способностях с рождения, различия во владении собственностью, в образовательном уровне, а также наличие такого фактора, как везение.

Рассматривая политику регулирования доходов населения Республики Беларусь, отметим, что, во-первых, переход на рыночные отношения сопровождается трансформацией структуры денежных доходов населения: расширяется круг их источников, наряду с оплатой труда появились доходы от собственности, продажи недвижимости, предпринимательской деятельности. Тем не менее, в современных условиях оплата труда пока еще остается основным источником доходов населения Республики Беларусь. Во-вторых, анализируя таблицы покупательной способности населения и оценки социально-экономических показателей, мы видим, что происходит увеличение покупательной способности за счет увеличения реальных денежных доходов населения. То есть в последнее время в Республике Беларусь наметилась положительная тенденция: наблюдается постепенный рост благосостояния наших граждан.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Государственное регулирование цен в странах с развитой экономикой
Государственное регулирование экономики является необходимым элементом функционирования экономики любой страны. Одной из форм, видов такого регулирования является государственное регулирование цен. Государственное регулирование цен ...

Роль экономического анализа как средства управления производством
Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сы ...