План производства и реализации продукции

На примере рассмотрим производство сгущенного молока в ООО «Сибирь»

Благодаря доступным ценам, а также отличному качеству производства от ООО «Сибирь» будут пользоваться спросом.

Ценовая стратегия ООО «Сибирь» заключается в поддержании цены на уровне среднерыночной.

Так, в 2012 году прогнозируемая среднерыночная цена на продукцию составит:

Молоко сгущенное (цельное)-25 р.

Какао со сгущенным молоком-25,5 р

Кофе со сгущенным молоком-24 р.

Сливки сгущенные-27 р.

Анализ ценовой политики ООО «Сибирь» приведен в таблице 5.1, поскольку предприятие в конце 2012 года только начнет свою деятельность, то представлен только прогноз положения дел.

Таблица 5.1 - Анализ ценовой политики

№ п/п

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действиями по его улучшению

1

Насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него

Цены на продукцию будут устанавливаться в соответствии с запросом покупателей, имеющих средние доходы и при этом предъявляющих устойчивый спрос

2

Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены

Снижение спроса

3

Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия

Средний уровень цен

4

Как относятся покупатели к установленным Вами ценам

Положительно

5

Используется ли предприятием политика стимулирующих цен

Цены, устанавливаемые ООО «БАРАБА» направлены на стимулирование покупателей к покупке

6

Используется ли предприятием политика стандартных цен

Да

7

Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены

Предприятие постоянно анализирует среднерыночный уровень цены, относительно которого и устанавливаются цены ООО «Сибирь»

8

Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным клиентам

Да

Расходы на рекламу, как уже было отмечено, устанавливаются в процентном соотношении от объема продаж. Планируется, что рекламный бюджет будет составлять 1% от выручки, получаемой предприятием.

Рекламная кампания предусматривает размещение купонов со скидкой в газетах с телепрограммой, а также в размещение купонов на кассах в магазинах города.

Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса описаны в таблице 5.2.

Таблица 5.2 Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта

№ п/п

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателя и действия по его улучшению

1

Есть ли программа ФОССТИС

нет

Вопросами стимулирования сбыта продукции занимается директор ООО «Сибирь».

2

Каковы результаты её реализации

-

Хорошие, программа работ выполняется

3

Какие приемы ФОССТИС используются

Реклама

Реклама

4

Какова эффективность каждого приема

Низкая

Планируется, что грамотный подход к организации ФОССТИС существенно повысит эффективность описанных приемов

5

Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита в качестве стимулятора сбыта

Нет

Нет

6

Какие каналы распространения информации ФОССТИС вы используете: почта, пресса, коммивояжеры, радио, телевидение, выставки и ярмарки, симпозиумы, показы

пресса

Почта, пресса, телевидение, ярмарки, Интернет

7

Какие из перечисленных в п.6 каналов наиболее эффективны, по какому критерию эффективности

-

По критерию охвата аудитории наиболее эффективным каналом являются телевидение и радио. По критерию конечного заключения сделок наиболее эффективным каналом являются ярмарки

8

Используете ли вы премиальную торговлю

Нет

9

Как определяются предполагаемые объемы продаж

Исходя из оценки спроса покупателей и доли, занимаемой на рынке

10

Какие цели поставлены перед рекламой

Информирование потребителей

Информирование потребителей, достижение запланированного объема оказания услуг

11

Сколько выделено средств на рекламу

-

1% от запланированного объема продаж

12

Как оценивают покупатели качество ваших рекламных текстов

низко

Средняя оценка

13

Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распространения рекламы

Низкая стоимость

Максимальный охват аудитории

14

Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли

Да

15

Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль

Нет

да

16

Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурирующих

-

Планируется создание фирменного знака

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике
Актуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений в России характеризуется все более широким использованием терминов «монополия», «конкуренция» и целым рядом других, связанных с конкурентностью рынков. Очень важно различать в ...

Государственное регулирование общественного сектора экономики
Экономику определяют как науку о выборе направлений использования ограниченных ресурсов (факторов производства и потребительских благ). Рыночная экономика характеризуется наличием «провалов» рыночной системы и объективных обстоятельств ...