График безубыточности предприятия

Как видно из таблицы 9.2, пороговое значение объема производства было достигнуто только по пяти из девяти видов продукции (масло домашнее, масло монолит, молоко сухое, кефир, творожная масса). Критический выпуск продукции превышает фактический по следующим видам молочной продукции: молоко цельное, сметана, варенец и йогурт. Следовательно, выручка от реализации четырех видов продукции не покрывает постоянные расходы, приходящие на их долю.

Деление затрат на постоянные и переменные позволяет рассматривать различные варианты их сочетания и определить, как они влияют на результат от реализации. При изменении величины выручки от реализации, а следовательно, величины переменных затрат получается эффект производственного (операционного) рычага. Суть его в том, что любое изменение выручки от реализации порождает еще более сильное изменение прибыли.

Если анализируемое предприятие будет стремиться довести выручку от реализации до порогового значения и изменит ее, допустим на 1,1%, то величина выручки составит:

Одновременно на 1,1% увеличатся переменные затраты:

При этом постоянные затраты останутся неизменны. Суммарные затраты равны:

Результат от реализации равен:

Таким образом, при увеличении выручки на 1,1% мы увеличили прибыль организации на 8,3%.

Решая задачу максимизации прибыли, можно манипулировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат, и в зависимости от этого вычислять, на сколько процентов изменится результат от реализации.

ООО «Сибирь» решает с одновременным увеличением выручки на 1,1% снизить постоянные расходы на 1%, тогда постоянные расходы составят:

руб.

Суммарные затраты равны:

руб.

Результат от реализации равен:

руб.

Таким образом, при увеличении переменных затрат на 1,1% и снижении постоянных на 1%, результат от реализации увеличился на 6,2%.

Для определения силы воздействия производственного рычага применяют отношение результата от реализации после возмещения переменных затрат к прибыли:

Это означает, что при увеличении выручки от реализации на 1,1%, результат от реализации возрастает на 8,2%, что и было видно из вышеприведенных расчетов.

Сила воздействия производственного рычага всегда рассчитывается для определенного размера выручки от реализации. Изменяется выручка от реализации - изменяется и сила воздействия производственного рычага.

Когда снижается выручка от реализации, сила воздействия производственного рычага возрастает как при повышении, так и при понижении удельного веса постоянных затрат в общей их сумме.

При возрастании выручки от реализации, если порог рентабельности уже пройден, сила воздействия производственного рычага убывает: каждый процент прироста выручки дает все меньший и меньший процент прироста прибыли (при этом доля постоянных затрат в общей их сумме снижается).

Все это полезно для выработки деталей коммерческой политики предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи ...

Безработица в Калининградской области
Одной из социально-экономических проблем современного этапа развития российского общества является проблема безработицы. В результате безработицы общество несёт колоссальные социально- экономические потери. Когда люди остаются без рабо ...

Роль информации в экономике
Отличительной чертой постиндустриального общества является главенствующее значение информации для экономического и социального прогресса, что позволяет говорить об интеллектуализации экономики, об экономике, базирующейся на знаниях. Пр ...