График безубыточности предприятия

Как видно из таблицы 9.2, пороговое значение объема производства было достигнуто только по пяти из девяти видов продукции (масло домашнее, масло монолит, молоко сухое, кефир, творожная масса). Критический выпуск продукции превышает фактический по следующим видам молочной продукции: молоко цельное, сметана, варенец и йогурт. Следовательно, выручка от реализации четырех видов продукции не покрывает постоянные расходы, приходящие на их долю.

Деление затрат на постоянные и переменные позволяет рассматривать различные варианты их сочетания и определить, как они влияют на результат от реализации. При изменении величины выручки от реализации, а следовательно, величины переменных затрат получается эффект производственного (операционного) рычага. Суть его в том, что любое изменение выручки от реализации порождает еще более сильное изменение прибыли.

Если анализируемое предприятие будет стремиться довести выручку от реализации до порогового значения и изменит ее, допустим на 1,1%, то величина выручки составит:

Одновременно на 1,1% увеличатся переменные затраты:

При этом постоянные затраты останутся неизменны. Суммарные затраты равны:

Результат от реализации равен:

Таким образом, при увеличении выручки на 1,1% мы увеличили прибыль организации на 8,3%.

Решая задачу максимизации прибыли, можно манипулировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат, и в зависимости от этого вычислять, на сколько процентов изменится результат от реализации.

ООО «Сибирь» решает с одновременным увеличением выручки на 1,1% снизить постоянные расходы на 1%, тогда постоянные расходы составят:

руб.

Суммарные затраты равны:

руб.

Результат от реализации равен:

руб.

Таким образом, при увеличении переменных затрат на 1,1% и снижении постоянных на 1%, результат от реализации увеличился на 6,2%.

Для определения силы воздействия производственного рычага применяют отношение результата от реализации после возмещения переменных затрат к прибыли:

Это означает, что при увеличении выручки от реализации на 1,1%, результат от реализации возрастает на 8,2%, что и было видно из вышеприведенных расчетов.

Сила воздействия производственного рычага всегда рассчитывается для определенного размера выручки от реализации. Изменяется выручка от реализации - изменяется и сила воздействия производственного рычага.

Когда снижается выручка от реализации, сила воздействия производственного рычага возрастает как при повышении, так и при понижении удельного веса постоянных затрат в общей их сумме.

При возрастании выручки от реализации, если порог рентабельности уже пройден, сила воздействия производственного рычага убывает: каждый процент прироста выручки дает все меньший и меньший процент прироста прибыли (при этом доля постоянных затрат в общей их сумме снижается).

Все это полезно для выработки деталей коммерческой политики предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи ...

Анализ факторов, влияющих на материальные ресурсы ОАО Пензенский завод Локомотив
Производство любого вида продукции (работ, услуг) связано с использованием материальных ресурсов. Материальные ресурсы - это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъ ...

Государственное регулирование цен в странах с развитой экономикой
Государственное регулирование экономики является необходимым элементом функционирования экономики любой страны. Одной из форм, видов такого регулирования является государственное регулирование цен. Государственное регулирование цен ...