Оценка региональных социально-экономических процессов

Наибольшие объемы грузов и пассажиров перевозятся в ЯНАО воздушным транспортом.

В 2010 году возросли объемы перевозок грузов, но снизились объемы перевозок пассажиров и почты. В 2011 году увеличились объемы перевозок всех видов грузов.

В рамках областной целевой программы «Сотрудничество» в соответствии с заключенными трехсторонними договорами в 2010 и 2011 годах «О субсидировании пассажирских перевозок воздушным транспортом между населенными пунктами Ямало-Ненецкого автономного округа и г. Тюмень на 2010 (2011) год» выполнялись региональные межмуниципальные пассажирские перевозки по тарифам, установленным на 30% - 50% ниже экономически обоснованных расходов авиакомпании.

Таблица 2.5 Объемы перевозок воздушным транспортом в ЯНАО в 2009 - 2011 гг.

Показатели

Перевозки пассажиров

Перевозки грузов

Перевозки почты

Число пассажиров, чел. / объем груза, 2009 г., тонн / почта, тонн

504 713

4 042,36

228,38

Число пассажиров, чел. / объем груза, 2010 г., тонн / почта, тонн

549 273

3 503,97

223,04

Рост (снижение) в абсолютном выражении

44 560

- 538

- 5

В % к предыдущему году

108,83%

86,68%

97,66%

Число пассажиров, чел. / объем груза, 2011 г., тонн / почта, тонн

643 466

6 538,8

241,6

Рост (снижение) в абсолютном выражении

94 193

3 034,8

18,5

В % к предыдущему году

117,1%

186,6%

108,3%

Основной рост пассажирских перевозок приходится на маршрут Тюмень - Салехард - Тюмень. В 2011 году в рамках программы «Сотрудничество» выполнено 1 471 рейс, что на 11,7% ниже соответствующего показателя 2010 года (1 666 рейсов) и перевезено 210 278 пассажиров, что на 16,3% выше показателя 2010 года (180 734 человек).

В целях возмещения убытков, полученных в результате оказания аэропортовых услуг по регулируемым тарифам, в 2010 - 2011 годах за счет средств бюджета автономного округа предоставлялись субсидии авиаперевозчикам.

Одновременно снижаются объемы перевозок автотранспортными предприятиями.

Причины снижения объёмных показателей работы автотранспортных предприятий можно объяснить конъюнктурными колебаниями рынка, а также всё возрастающей ролью служебного и личного автотранспорта, так как часть платежеспособного и работающего населения перемещается к местам работы и проживания на служебном и личном автотранспорте.

Таблица 2.6 Объемы перевозок автотранспортными предприятиями в ЯНАО в 2009 - 2011 гг.

Показатель

Единица измерения

2009 год

2010 год

% к 2009 году

2011 год

% к 2010 году

Перевезено пассажиров

тыс. пасс.

20 635,5

19 299,7

- 6,5

18 341,1

- 5,0

Пассажирооборот

тыс. пасс. км.

177 985,6

166 507,2

- 6,5

156 432,2

- 6,0

Дотация

тыс. руб.

527 418,6

547 635,5

+ 3,8%

621 314,1

+ 13,4%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи ...

Анализ финансовых результатов экономической деятельности организации ЗАО Мышланское Сузунского района
себестоимость Изменяющиеся условия хозяйствования требует от предприятий аграрной сферы повышения эффективности экономической деятельности и конкурентоспособности продукции. В процессе повышения эффективности необходимо рассматривать ве ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...