Оценка региональных социально-экономических процессов
Наибольшие объемы грузов и пассажиров перевозятся в ЯНАО воздушным транспортом.
В 2010 году возросли объемы перевозок грузов, но снизились объемы перевозок пассажиров и почты. В 2011 году увеличились объемы перевозок всех видов грузов.
В рамках областной целевой программы «Сотрудничество» в соответствии с заключенными трехсторонними договорами в 2010 и 2011 годах «О субсидировании пассажирских перевозок воздушным транспортом между населенными пунктами Ямало-Ненецкого автономного округа и г. Тюмень на 2010 (2011) год» выполнялись региональные межмуниципальные пассажирские перевозки по тарифам, установленным на 30% - 50% ниже экономически обоснованных расходов авиакомпании.
Таблица 2.5 Объемы перевозок воздушным транспортом в ЯНАО в 2009 - 2011 гг.
Показатели |
Перевозки пассажиров |
Перевозки грузов |
Перевозки почты |
Число пассажиров, чел. / объем груза, 2009 г., тонн / почта, тонн |
504 713 |
4 042,36 |
228,38 |
Число пассажиров, чел. / объем груза, 2010 г., тонн / почта, тонн |
549 273 |
3 503,97 |
223,04 |
Рост (снижение) в абсолютном выражении |
44 560 |
- 538 |
- 5 |
В % к предыдущему году |
108,83% |
86,68% |
97,66% |
Число пассажиров, чел. / объем груза, 2011 г., тонн / почта, тонн |
643 466 |
6 538,8 |
241,6 |
Рост (снижение) в абсолютном выражении |
94 193 |
3 034,8 |
18,5 |
В % к предыдущему году |
117,1% |
186,6% |
108,3% |
Основной рост пассажирских перевозок приходится на маршрут Тюмень - Салехард - Тюмень. В 2011 году в рамках программы «Сотрудничество» выполнено 1 471 рейс, что на 11,7% ниже соответствующего показателя 2010 года (1 666 рейсов) и перевезено 210 278 пассажиров, что на 16,3% выше показателя 2010 года (180 734 человек).
В целях возмещения убытков, полученных в результате оказания аэропортовых услуг по регулируемым тарифам, в 2010 - 2011 годах за счет средств бюджета автономного округа предоставлялись субсидии авиаперевозчикам.
Одновременно снижаются объемы перевозок автотранспортными предприятиями.
Причины снижения объёмных показателей работы автотранспортных предприятий можно объяснить конъюнктурными колебаниями рынка, а также всё возрастающей ролью служебного и личного автотранспорта, так как часть платежеспособного и работающего населения перемещается к местам работы и проживания на служебном и личном автотранспорте.
Таблица 2.6 Объемы перевозок автотранспортными предприятиями в ЯНАО в 2009 - 2011 гг.
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
% к 2009 году |
2011 год |
% к 2010 году |
Перевезено пассажиров |
тыс. пасс. |
20 635,5 |
19 299,7 |
- 6,5 |
18 341,1 |
- 5,0 |
Пассажирооборот |
тыс. пасс. км. |
177 985,6 |
166 507,2 |
- 6,5 |
156 432,2 |
- 6,0 |
Дотация |
тыс. руб. |
527 418,6 |
547 635,5 |
+ 3,8% |
621 314,1 |
+ 13,4% |
Другие статьи ...
Совершенствование управления запасами организации ООО Латта Фуд
Обеспечение стабильного поступательного развития экономики является
приоритетной задачей в области экономической политики России. Данная задача
может быть решена за счет формирования и реализации комплекса мер, направленных
на стимули ...
Рынок труда его характерные черты, функции и инфраструктура
В связи с современным этапом развития экономики изменились взгляды на
рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Это говорит о реальном
росте роли человеческого фактора в условиях научно-технического развития, так
как вид ...