Оценка региональных социально-экономических процессов

Наибольшие объемы грузов и пассажиров перевозятся в ЯНАО воздушным транспортом.

В 2010 году возросли объемы перевозок грузов, но снизились объемы перевозок пассажиров и почты. В 2011 году увеличились объемы перевозок всех видов грузов.

В рамках областной целевой программы «Сотрудничество» в соответствии с заключенными трехсторонними договорами в 2010 и 2011 годах «О субсидировании пассажирских перевозок воздушным транспортом между населенными пунктами Ямало-Ненецкого автономного округа и г. Тюмень на 2010 (2011) год» выполнялись региональные межмуниципальные пассажирские перевозки по тарифам, установленным на 30% - 50% ниже экономически обоснованных расходов авиакомпании.

Таблица 2.5 Объемы перевозок воздушным транспортом в ЯНАО в 2009 - 2011 гг.

Показатели

Перевозки пассажиров

Перевозки грузов

Перевозки почты

Число пассажиров, чел. / объем груза, 2009 г., тонн / почта, тонн

504 713

4 042,36

228,38

Число пассажиров, чел. / объем груза, 2010 г., тонн / почта, тонн

549 273

3 503,97

223,04

Рост (снижение) в абсолютном выражении

44 560

- 538

- 5

В % к предыдущему году

108,83%

86,68%

97,66%

Число пассажиров, чел. / объем груза, 2011 г., тонн / почта, тонн

643 466

6 538,8

241,6

Рост (снижение) в абсолютном выражении

94 193

3 034,8

18,5

В % к предыдущему году

117,1%

186,6%

108,3%

Основной рост пассажирских перевозок приходится на маршрут Тюмень - Салехард - Тюмень. В 2011 году в рамках программы «Сотрудничество» выполнено 1 471 рейс, что на 11,7% ниже соответствующего показателя 2010 года (1 666 рейсов) и перевезено 210 278 пассажиров, что на 16,3% выше показателя 2010 года (180 734 человек).

В целях возмещения убытков, полученных в результате оказания аэропортовых услуг по регулируемым тарифам, в 2010 - 2011 годах за счет средств бюджета автономного округа предоставлялись субсидии авиаперевозчикам.

Одновременно снижаются объемы перевозок автотранспортными предприятиями.

Причины снижения объёмных показателей работы автотранспортных предприятий можно объяснить конъюнктурными колебаниями рынка, а также всё возрастающей ролью служебного и личного автотранспорта, так как часть платежеспособного и работающего населения перемещается к местам работы и проживания на служебном и личном автотранспорте.

Таблица 2.6 Объемы перевозок автотранспортными предприятиями в ЯНАО в 2009 - 2011 гг.

Показатель

Единица измерения

2009 год

2010 год

% к 2009 году

2011 год

% к 2010 году

Перевезено пассажиров

тыс. пасс.

20 635,5

19 299,7

- 6,5

18 341,1

- 5,0

Пассажирооборот

тыс. пасс. км.

177 985,6

166 507,2

- 6,5

156 432,2

- 6,0

Дотация

тыс. руб.

527 418,6

547 635,5

+ 3,8%

621 314,1

+ 13,4%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи ...

Социальная политика государства
Отличительной чертой современной рыночной экономики является ее социальная направленность. С одной стороны, развитие экономики позволяет осуществлять более многообразные и дорогостоящие социальные программы, а с другой - решение социал ...

Социально-экономическая характеристика ООО Сибирь
В современных условиях экономичность работы предприятия характеризуется прежде всего себестоимостью продукции, которая представляет собой выражение в денежной форме текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Ана ...