Анализ программы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого национального округа на 2013-2015 г. и до 2030 года

Прогнозируемая численность экономически активного населения автономного округа в 2016 году составит 353,4 тыс. человек или 61,5% численности населения округа. В 2030 году численность экономически активного населения автономного округа возрастет к уровню 2011 года на 19,1% и составит 393,7 тыс. человек. Реализация крупномасштабных проектов, объединенных в Программу «Комплексное освоение месторождений автономного округа и севера Красноярского края» приведет к дальнейшему росту занятости в автономном округе.

Рис. Прогнозируемая численность экономически активного населения ЯНАО до 2030 г.

В 2020 году в различных секторах экономики автономного округа будет занято 429,9 тыс. человек, что выше уровня 2010 года на 16,9%, в 2030 году - 473,8 тыс. человек (прирост к 2020 году на 10,2%).

Рост заработной платы в долгосрочной перспективе также будет обусловлен устойчивыми темпами экономического развития автономного округа. В 2013 году среднемесячная заработная плата достигнет 66,9 тыс. рублей (на 13,3% выше уровня 2011 года), в 2015 году - 75,7 тыс. рублей (на 28,3% выше уровня 2011 года). С учетом среднегодового роста реальной заработной платы на уровне 3% номинальная среднемесячная заработная плата достигнет к 2020 году 109,6 тыс. рублей (на 85,8% выше уровня 2011 года), к 2030 году - 222,8 тыс. рублей (на 277,5% выше уровня 2011 года).

Рис. Прогнозный фонд оплаты труда в ЯНАО до 2030 г.

Существуют внешние и внутренние риски социально-экономического развития.

Ключевые внешние риски:

глобализация экономических связей;

конъюнктура мировых рынков (в том числе рынка энергоносителей);

общая макроэкономическая ситуация в Российской Федерации;

инфляция;

государственная политика в области недропользования, социальной и инвестиционной сферах.

) Основные внутренние риски:

динамика природно-ресурсного и человеческого потенциала;

уровень развития институциональной среды и институциональной инфраструктуры;

структурные сдвиги региональной экономики;

инфраструктурная обеспеченность;

транспортная доступность, внутренняя и внешняя связность территорий;

демографическая и этнокультурная ситуация.

) Случайные риски:

стихийные бедствия, природные катаклизмы, глобальные климатические изменения;

техногенные аварии;

финансовые кризисы;

террористические акты;

появление неожиданных технологических инноваций;

повышение нестабильности рыночной конъюнктуры.

Организационными, правовыми и финансовыми механизмами реализации Стратегии являются:

условие успешной реализации Стратегии - комплексное, системное и синхронное взаимодействие государства, бизнеса и общества на принципах государственно-частного партнерства;

руководство реализацией Стратегии - Совет (комитет) во главе с Губернатором автономного округа, с привлечением общественности и бизнес - сообщества региона;

совершенствование правовой базы - разработка и принятие нормативных правовых актов автономного округа, обеспечивающих реализацию стратегических направлений;

основные инструменты:

- программа социально-экономического развития автономного округа;

- окружные долгосрочные и ведомственные целевые программы.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи ...

Совокупный спрос и совокупное предложение
Ключевой проблемой экономической теории и экономической политики любого государства является макроэкономическое равновесие, поэтому рассмотрение этой проблемы имеет первостепенное значение как с теоретической, так и с практической точе ...

Выбор оптимальной схемы энергоснабжения промышленного района
Курсовая работа предназначена для выполнения расчетов по технико-экономическому обоснованию выбора схемы энергоснабжения промышленного района. В работе рассматриваются варианты снабжения электроэнергией и теплотой заданного района ...