Объемные показатели перевозок грузов

По строкам таблицы междорожной корреспонденции рассчитывается число тонн груза, отправленного с дороги, указанной в этой строке, а также размер «вывоза» на этой дороге.

Объем «вывоза» на дороге определяют как разность между числом отправленных тонн груза и числом тонн перевезенных в местном сообщении, т.е.

.

По столбцам таблицы междорожной корреспонденции подсчитывается число тонн груза, прибывшего на дорогу, указанную в данном столбце, а также размер «ввоза» на этой дороге.

Размер «ввоза» на дорогеопределяют как разность между числом прибывших на дорогу тонн груза и числом тонн, перевезенных в местном сообщении, т.е. ввоз = прибыло - местное

Общий итог отправления и прибытия грузов по сети в косой таблице междорожной корреспонденции выражается одной цифрой к характеризует размер перевозок железных дорог:

отправлено по дорогам = прибыло по дорогам

Итог вывоза равен итогу ввоза:

к характеризует объем междорожных перевозок. Показатель «грузооборот» характеризует перемещение грузовой массы на расстояние. Его определяют как сумму перевезенной массы отдельных грузовых отправок в тоннах рg на расстояние их перевозки в километрах l:

Показатель «грузооборот» можно определить по приведенной формуле непосредственно по схеме грузопотоков или как сумму произведений густоты перевозок по каждому участку условной сети fg на длину участка l.

Схема грузопотоков строится либо на основе исходных данпых о постанционном отправлении и прибытии грузов, либо на основе межстанционной корреспонденции грузов, а также данных о расстоянии между станциями.

Показатель «густота перевозок» fg характеризует интенсивность грузового потока на участках сети. Его величина показывает, сколько тонн груза прошло через каждый километр пути в отчетном периоде.

На железнодорожном транcпорте для характеристики интенсивности грузопотоков определяют густоту по участкам и среднюю густоту на направлениях, на дороге, сети.

Густоту перевозок определяют двумя способами: графическим и табличным. Графический способ применяют при ограниченном числе станций и небольших размерах перевозок.

При графическом способе густоту перевозок определяют по схеме грузопотоков, которую строят, как уже было указано на основании таблицы межстанционной корреспонденции грузов и схемы железных дорог, по участкам которой определяют густоту. Густоту перевозок на участке определяют посредством суммированная, величины грузопотоков, прошедших по участку ij.

Густоту на участках в таблице определяют как разницу густоты перевозок на подходе к станции ) - (т.е. густоты на предшествующем участке) и прибытии грузов на станцию j плюс отправление грузов со станции у в направлении станции К, т.е.:

Среднюю густоту на дорогах определяют как отношение грузооборота, выполненного на подразделении, и среднегодовой эксплуатационной длины подразделения

или по формуле средней арифметической взвешенной

где - грузооборот, млн. тарифных т-км;

-эксплуатационная длина линии, дороги, сети, км;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи ...

Рынок труда, его функции, модели и роль в экономике
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм форм ...

Безработица в Калининградской области
Одной из социально-экономических проблем современного этапа развития российского общества является проблема безработицы. В результате безработицы общество несёт колоссальные социально- экономические потери. Когда люди остаются без рабо ...