Статистическое изучение выполнения плана по ассортименту

Показатель выполнения плана по ассортименту продукции раскрывает одну из важных особенностей выполнения плана по объему продукции. План по объему продукции может быть выполнен и перевыполнен, но по некоторым важнейшим ее видам не выполнен. В этом случае нельзя положительно оценивать итоги работы предприятия. При проведении анализа выполнения плана с учетом сдвигов в ассортименте показатель выполнения плана по ассортименту вычисляется следующим образом: продукты или услуги, по которым план выполнен и перевыполнен, засчитываются в размере планового задания. Продукты, по которым план не выполнен, в размере стоимости фактического выпуска.

План по выпуску продукции считается выполненным, если выполнено задание по каждому виду продукции.

Пример: Определить, как выполнен план с учетом ассортимента по швейной фабрике.

Таблица 2.2 - Выполнение плана по ассортименту продукции

Наименование изделий

План, ед.

Отчет, ед.

Засчитанный в выполнение плана выпуск продукции, ед.

1. Платье женское из хлопчатобумажной ткани

400

420

400

2. Халат женский из хлопчатобумажной ткани

500

460

460

3. Женское платье из шелковой ткани

100

120

100

4. Платье женское из шерстяной ткани

200

240

200

1200

1240

1160

Из данных, приведенных в таблице, мы видим, что выполнение плана без учета сдвигов в ассортименте составило

.

Выполнение плана с учетом сдвигов в ассортименте

.

Вывод: план по ассортименту недовыполнен на 3%.

Актуальность такого анализа была крайне высока в условиях административно-командной экономики, когда каждое предприятие имело утвержденную номенклатуру изделий.

В условиях рыночной экономики ассортимент диктуется рынком, и такой анализ несколько утрачивает свое значение. Определенный интерес будет иметь анализ, связанный с определением влияния ассортиментных сдвигов на объем продукции в стоимостном выражении на финансовые результаты и т.д.

Другие статьи ...

Статистические показатели
В современном обществе, во время перехода к рынку, важно принятие рациональных управленческих решений. Для этого необходимо проводить анализ хозяйственной деятельности организаций, экономики в целом. Это позволяет делать статистика. О ...

Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательства
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности. Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимается соревнов ...