Статистика качества продукции
Одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности выпускаемой продукции является ее качество.
Качество продукции выражает степень ее способности удовлетворять потребности (личные или производственные).
Коэффициент сортности учитывает размер скидки на цену продукции 2-ого, 3-его сорта и рассчитывается по формуле
, (2.14)
где . - количество продукции соответственно 1-го, 2-ого и т.д. сорта;
. - % скидки на продукцию II, III и т.д. сорта.
Следовательно, допуская выпуск продукции не первым сортом, предприятие теряет в объемах продукции (работ, услуг), выраженных в стоимостном измерении. Анализ выполнения плана по качеству продукции осуществляется методом сопоставления стоимости фактически реализованной продукции со стоимостью фактического объема при плановом соотношении сортов. Например, необходимо определить процент выполнения плана с учетом качества продукции.
Определяем, как выполнен план с учетом качества продукции
Потери в рублях составили:
548900 - 547500 = 1400 тыс. руб.
Таблица 2.5 - Исходная информация для анализа выполнения плана с учетом качества продукции
Сорт |
Отпускная цена, тыс. руб. |
План по сортности, % |
Фактич. реализ. пр-ции, ед. |
Фактич. объем при плановом соотношении сортов, ед. |
Стоимость реализован. пр-ции при соотношении сортов (тыс.руб.) | |
плановом |
фактическом | |||||
1-ый |
100 |
96 |
5000 |
(5500 х 96)/ 100 = 5280 |
5280 х 100 = 528000 |
5000 х 100 = 500000 |
2-ой |
95 |
4 |
500 |
(5500 х 4)/100 = 220 |
220 х 95 = 20900 |
500 х 95 = 47500 |
100 |
5500 |
5500 |
548900 |
547500 |
В настоящее время при оценке качества продукции и уровня ее конкурентоспособности наибольшее распространение получили интегральные показатели
К = ∑αi Кi , (2.15)
где Кi - оценки отдельных качественных параметров в баллах или других единицах, полученные путем сопоставления параметров данной продукции с эталонными;
αi - весомости или значимости этих параметров.
Параметрами качества при этом служат технические, технологические, экономические, экологические, эстетические, сервисные и другие показатели.
В качестве показателя конкурентоспособности может использоваться и средний балл, рассчитанный по этим параметрам.
Другие статьи ...
Создание цветочного магазина Флоренция
цветочный магазин
финансовый проект сбыт
Создание
цветочного бизнеса - это не только красиво, но ещё и прибыльно. Ёмкость
отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год
и продолжает неуклонно увелич ...
Роль экономического анализа как средства управления производством
Роль анализа как средства управления
производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными
обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности
производства в связи с ростом дефицита и стоимости сы ...