Статистика качества продукции

Одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности выпускаемой продукции является ее качество.

Качество продукции выражает степень ее способности удовлетворять потребности (личные или производственные).

Коэффициент сортности учитывает размер скидки на цену продукции 2-ого, 3-его сорта и рассчитывается по формуле

, (2.14)

где . - количество продукции соответственно 1-го, 2-ого и т.д. сорта; . - % скидки на продукцию II, III и т.д. сорта.

Следовательно, допуская выпуск продукции не первым сортом, предприятие теряет в объемах продукции (работ, услуг), выраженных в стоимостном измерении. Анализ выполнения плана по качеству продукции осуществляется методом сопоставления стоимости фактически реализованной продукции со стоимостью фактического объема при плановом соотношении сортов. Например, необходимо определить процент выполнения плана с учетом качества продукции.

Определяем, как выполнен план с учетом качества продукции

Потери в рублях составили:

548900 - 547500 = 1400 тыс. руб.

Таблица 2.5 - Исходная информация для анализа выполнения плана с учетом качества продукции

Сорт

Отпускная цена, тыс. руб.

План по сортности, %

Фактич. реализ. пр-ции, ед.

Фактич. объем при плановом соотношении сортов, ед.

Стоимость реализован. пр-ции при соотношении сортов (тыс.руб.)

плановом

фактическом

1-ый

100

96

5000

(5500 х 96)/ 100 = 5280

5280 х 100 = 528000

5000 х 100 = 500000

2-ой

95

4

500

(5500 х 4)/100 = 220

220 х 95 = 20900

500 х 95 = 47500

100

5500

5500

548900

547500

В настоящее время при оценке качества продукции и уровня ее конкурентоспособности наибольшее распространение получили интегральные показатели

К = ∑αi Кi , (2.15)

где Кi - оценки отдельных качественных параметров в баллах или других единицах, полученные путем сопоставления параметров данной продукции с эталонными;

αi - весомости или значимости этих параметров.

Параметрами качества при этом служат технические, технологические, экономические, экологические, эстетические, сервисные и другие показатели.

В качестве показателя конкурентоспособности может использоваться и средний балл, рассчитанный по этим параметрам.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Анализ уровня и динамики финансовой деятельности предприятия
В развитии современной рыночной экономики возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, как базы для принятия стратегических управленческих решений. Активное развитие всех отраслей экономики Российской Феде ...

Анализ факторов, влияющих на материальные ресурсы ОАО Пензенский завод Локомотив
Производство любого вида продукции (работ, услуг) связано с использованием материальных ресурсов. Материальные ресурсы - это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъ ...