Статистика качества продукции

Одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности выпускаемой продукции является ее качество.

Качество продукции выражает степень ее способности удовлетворять потребности (личные или производственные).

Коэффициент сортности учитывает размер скидки на цену продукции 2-ого, 3-его сорта и рассчитывается по формуле

, (2.14)

где . - количество продукции соответственно 1-го, 2-ого и т.д. сорта; . - % скидки на продукцию II, III и т.д. сорта.

Следовательно, допуская выпуск продукции не первым сортом, предприятие теряет в объемах продукции (работ, услуг), выраженных в стоимостном измерении. Анализ выполнения плана по качеству продукции осуществляется методом сопоставления стоимости фактически реализованной продукции со стоимостью фактического объема при плановом соотношении сортов. Например, необходимо определить процент выполнения плана с учетом качества продукции.

Определяем, как выполнен план с учетом качества продукции

Потери в рублях составили:

548900 - 547500 = 1400 тыс. руб.

Таблица 2.5 - Исходная информация для анализа выполнения плана с учетом качества продукции

Сорт

Отпускная цена, тыс. руб.

План по сортности, %

Фактич. реализ. пр-ции, ед.

Фактич. объем при плановом соотношении сортов, ед.

Стоимость реализован. пр-ции при соотношении сортов (тыс.руб.)

плановом

фактическом

1-ый

100

96

5000

(5500 х 96)/ 100 = 5280

5280 х 100 = 528000

5000 х 100 = 500000

2-ой

95

4

500

(5500 х 4)/100 = 220

220 х 95 = 20900

500 х 95 = 47500

100

5500

5500

548900

547500

В настоящее время при оценке качества продукции и уровня ее конкурентоспособности наибольшее распространение получили интегральные показатели

К = ∑αi Кi , (2.15)

где Кi - оценки отдельных качественных параметров в баллах или других единицах, полученные путем сопоставления параметров данной продукции с эталонными;

αi - весомости или значимости этих параметров.

Параметрами качества при этом служат технические, технологические, экономические, экологические, эстетические, сервисные и другие показатели.

В качестве показателя конкурентоспособности может использоваться и средний балл, рассчитанный по этим параметрам.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее на ...

Государственная и муниципальная форма собственности
Собственность принадлежит к числу понятий, вокруг которых на протяжении многих веков ведется борьба не только в теоретическом плане, но и путем социальных потрясений, которые одной из главных своих причин имеют в конечном счете попытки ...