Организационное устройство и специализация ОАО «Агрохим-Прибой»

Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что основным видом товарной продукции ОАО «Агрохим-Прибой» является продукция животноводства. Продукция растениеводства занимает второстепенное положение. И доля зерновых и зернобобовых культур в структуре товарной продукции с каждым годом уменьшается: 2009 г. -11,16%; 2010 г. -5,69%; 2009 г. -3,84%.

Используя данные о структуре товарной продукции, можно рассчитать коэффициент специализации (), который отражает

преимущественное развитие той или иной отрасли. Коэффициент специализации рассчитывается по формуле:

,

где Кс - коэффициент специализации, характеризует степень сосредоточения ресурсного потенциала на производстве отдельных видов продукции;

-сумма удельных весов товарной продукции;

Д - удельный вес вида товарной продукции, начиная с наивысшего;

n - порядковый номер удельного веса вида товарной продукции начиная с наивысшего.

Итак, рассчитаем коэффициент специализации за

2009 год:

2010 год:

год:

В среднем за три года:

Из данных таблицы и расчета коэффициента специализации хозяйства, можно заметить, что ОАО «Агрохим-Прибой» является предприятием с высоким уровнем специализации выпуска продукции молока со средним значением коэффициента специализации 0,55. В среднем за три года структурное отношение количества проданного молока равно 67,5%, что больше половины. Нужно отметить заметное сокращение количества полученных средств от реализации зерновых на 58,7% в 2011 году относительно 2009 года. Скорее всего, это связано с тем, что предприятие уменьшает объем реализации зерновых, оставляя большую часть на собственные нужды, и как следствие, увеличивает содержание КРС молочного направления. Все выше изложенное свидетельствует о твердом курсе ОАО «Агрохим-Прибой» на молочную специализацию товарной продукции предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи ...

Рынок труда его характерные черты, функции и инфраструктура
В связи с современным этапом развития экономики изменились взгляды на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Это говорит о реальном росте роли человеческого фактора в условиях научно-технического развития, так как вид ...

Создание салона красоты в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре
Цель данной курсовой работы заключается в составлении бизнес-плана организации, специализирующейся на оказании косметических и парикмахерских услуг населению и гостям города, т.е. салона красоты (рабочее название «Сан & Сити»). ...