Анализ вариации признаков

Для наглядности представим данные ранжированного ряда распределения в виде графика

Рис. Огива распределения предприятий по выходу продукции животноводства в расчёте на 100 га. с.х. угодий.

При анализе ранжированного ряда распределения, видно что последнее хозяйство резко отличается от других хозяйств. Выручка на 100га. с.х. угодий 29 хозяйства составляет 5973,6 тыс. руб., в то время как выручка 30 предприятия на 100га.с.х угодий составляет 7211,3 тыс. руб., следовательно последнее предприятие лучше всего выделить в отдельную группу.

В остальных хозяйствах признак изменяются более постепенно, поэтому для них построим интервальный ряд распределения.

Для его построения необходимо знать число групп и границы интервалов.

Число групп определяется: K= ==5,4772=5 групп.

Для определения границ интервалов определим шаг интервала.

Таблица4 - Интервальный вариационный ряд распределения хозяйств по выходу продукции на 100га. с.х. угодий.

номер группы

интервалы по размеру выручки на 100

Число организаций

Номера единиц сов. по списку

нижняя граница

верхняя граница

1

280,9357542

1419,472684

11

1, 32, 3, 12, 15, 29, 5, 7, 14, 16, 20

2

1419,472684

2558,009613

3

13, 22, 2

3

2558,009613

3696,546542

10

9, 19, 26, 10, 6, 27, 25, 4, 28, 31

4

3696,546542

4835,083472

1

24

5

4835,083472

5973,620401

4

17, 11, 8, 23

6

5973,62

7211,293

1

21

итого

х

х

30

Для наглядности построим график интервального вариационного ряда распределения

Рисунок 2

Гистограмма распределения хозяйств по выходу продукции животноводства в расчёте на 100га. с.х. угодий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи ...

Сравнительный анализ экономических систем
Актуальность темы исследования: Экономику любой страны нельзя свести к какому-либо типу отношений, к какому-либо аспекту экономической деятельности. Все стороны экономики, все ее взаимосвязи находятся в тесном переплетении, в системе. ...

Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательства
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности. Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимается соревнов ...