Изучение связи выручки от реализации продукции животноводства с уровнем производственных затрат и надоем от 1 коровы методом комбинационной группировки

Для оценки влияния факторного признака на результативный признак, необходимо провести факторную комбинационную группировку, когда группы выделяются по признаку - фактору и характеризуются средним значением результативного признака. Необходимо, чтобы выделенные группы различались по величине группировочного признака, другие условия, влияющие на результат должны быть выровнены. Это достигается проведением комбинационной группировки, когда все единицы вначале подразделяются по одному факторному признаку, а затем внутри полученных групп выделяют подгруппы по второму факторному признаку. Это позволяет изучить изменение результативного признака за счет изменяемого факторного при выровненном уровне другого фактора и взаимном погашении случайных колебаний выхода валовой продукции при ее осреднении по группам.

Важным элементом проведения комбинационной группировки является правильный выбор количества групп и подгрупп по факторным признакам. В качестве результативного признака возьмем выручка на 100 га с-х. угодий. В качестве факторных используем затраты по основному производству в животноводстве на 100 га и надой от 1 коровы. По выбранным показателям проведем комбинационную группировку.

Для проведения комбинационной и факторной группировки возьмем однородную совокупность, для этого уберем предприятия, с сильно отличающимися показателями.

Таблица 3.1 Исходные данные для комбинационной группировки

3.1. Изучение связи методом комбинационной группировки

номер пп

выручка на 100 га

производственные затраты на 100 га

надой от одной коровы

1

280,9

545,6

37,3

2

2255,8

2342,2

63,5

3

522,4

646,8

49,5

4

3172,3

3554,1

87,0

5

947,9

1253,9

42,1

6

2876,3

3187,5

75,6

7

956,7

1128,1

34,8

8

5351,4

4625,6

57,7

9

2629,1

3397,4

50,6

10

2849,0

2575,4

77,0

11

5266,7

4982,5

67,7

12

764,8

886,9

40,4

13

1729,3

1620,7

76,8

14

1244,8

1653,0

46,1

15

785,3

1062,5

57,1

16

1280,6

1490,9

52,8

17

4962,9

5200,6

67,5

18

2728,2

3349,7

61,1

19

1347,2

2149,6

48,0

20

7211,3

6963,7

73,3

21

2137,8

1554,6

49,7

22

5973,6

5866,3

77,5

23

3842,1

3582,3

74,0

24

3112,8

4559,3

67,8

25

2827,9

3128,3

70,0

26

3088,7

2947,3

54,9

27

3372,3

4539,1

71,9

28

860,4

876,0

37,2

29

3375,9

4080,8

70,0

30

408,7

512,2

75,4

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи ...

Рынок образовательных услуг в России и за рубежом
Тема текущего состояния и модернизации образования на сегодняшний день является одной из самых востребованных и, действительно, активно, широко и заинтересованно обсуждаемых: она регулярно поднимается в центральных и региональных СМИ, ...

Антиинфляционная политика государства
Антиинфляционная политика государства представляет собой комплекс мер, направленный на борьбу с повышением цен, обесцениванием денег, а также уменьшением качества товаров и услуг. Современные экономисты выделяют несколько способов анти ...