Изучение связи выручки от реализации продукции животноводства с уровнем цен и объемами продаж методом индексного анализа

Индекс представляет собой относительную величину, получаемую в результате сопоставления уровней сложных социально-экономических показателей во времени, пространстве или с планом. С их помощью характеризуется развитие национальной экономики в целом и ее отдельных отраслей, анализируются результаты производственно- хозяйственной деятельности предприятий и организаций, исследуется роль отдельных факторов в формировании важнейших экономических показателей, выявляются резервы производства, индексы используются так же в международных сопоставлениях экономических показателей и т.д.

С помощью индексных показателей решаются следующие основные задачи:

. Характеристика общего изменения сложного экономического показателя или формирующих его отдельных показателей факторов;

2. Выделение в изменении сложного показателя влияния одного из факторов путем элиминирования влияния других факторов (увеличение выручки от реализации продукции, связанное с ростом цен или выпуска продукции в натуральном выражении).

Проведем с помощью индексного метода анализ выручки от реализации продукции животноводства в расчете на 100 га с.-х. угодий.

Таблица 3.11 Структура выручки от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий

Показатели

Типические группы

В среднем по совокупности

I (низшая)

II(средняя)

III(высшая)

Число хозяйств

11

14

5

Выручка от реализации животноводства в расчете на 100 га с/х угодий

1043,0

2209,3

4803,9

2685,4

скот и птицы

100,1

190,3

1735,5

675,3

мясо и мясопродукты

77,4

24,7

573,9

225,3

молоко

818,9

1651,0

1753,5

1407,8

яйца

10,2

153,1

505,1

222,8

прочая продукция

36,4

190,2

236,0

154,2

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи ...

Рынок образовательных услуг в России и за рубежом
Тема текущего состояния и модернизации образования на сегодняшний день является одной из самых востребованных и, действительно, активно, широко и заинтересованно обсуждаемых: она регулярно поднимается в центральных и региональных СМИ, ...

Классификация затрат, включаемых в себестоимость изготовленной продукции
Каждое предприятие, фирма прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить. Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена пр ...