Индексы

В таблице 3.1 представлена информация для проведения анализа реализации продукции организации

Таблица 3.1 - Исходные данные

Вид продукции

Ед. измерения

Реализовано продукции, тыс.

Цена, руб./ед.

Базисный период

Отчётный период

Базисный период

Отчётный период

А

м

40

45

3

2,5

Б

кг

50

70

4

3,5

В

шт.

110

150

25

23

По данным таблицы 3.1 рассчитать:

индивидуальные индексы цен;

индекс объема реализации;

общий индекс цен по всем видам продукции;

абсолютную экономию от снижения цен.

Решение

Индивидуальные индексы позволяют определить изменение цены и объема реализованной продукции по каждому виду продукции.

Построим вспомогательную таблицу для исчисления индексов.

Таблица 3.2 - Вспомогательная таблица

Вид продукции

Индивидуальный индекс

Объема реализации Цены

 

А

Б

В

Цена продукции А снизилась на 16,7% (100%-83,3%), продукции Б - на 12,5%, а продукции В - на 8%.

Объем реализации продукции А вырос на 12,5%, продукции Б - на 40%, а продукции В - на 36%.

Сводный индекс цен определяют как

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...

Исследование линейного регрессионного анализа грузоперевозок в РБ за 2011-2012 гг.
Экономическая статистика рассматривает и исследует влияние социальных и политических процессов на экономическое положение, природных и технических факторов на количественные изменения в экономике, влияние - развития общества и производ ...