Индексы

В таблице 3.1 представлена информация для проведения анализа реализации продукции организации

Таблица 3.1 - Исходные данные

Вид продукции

Ед. измерения

Реализовано продукции, тыс.

Цена, руб./ед.

Базисный период

Отчётный период

Базисный период

Отчётный период

А

м

40

45

3

2,5

Б

кг

50

70

4

3,5

В

шт.

110

150

25

23

По данным таблицы 3.1 рассчитать:

индивидуальные индексы цен;

индекс объема реализации;

общий индекс цен по всем видам продукции;

абсолютную экономию от снижения цен.

Решение

Индивидуальные индексы позволяют определить изменение цены и объема реализованной продукции по каждому виду продукции.

Построим вспомогательную таблицу для исчисления индексов.

Таблица 3.2 - Вспомогательная таблица

Вид продукции

Индивидуальный индекс

Объема реализации Цены

 

А

Б

В

Цена продукции А снизилась на 16,7% (100%-83,3%), продукции Б - на 12,5%, а продукции В - на 8%.

Объем реализации продукции А вырос на 12,5%, продукции Б - на 40%, а продукции В - на 36%.

Сводный индекс цен определяют как

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Рыночная стоимость предприятия ООО ForYou
В постсоветской России необходимость в профессиональных оценщиках возникла в начале 90-х годов XX в. За основу при подготовке этих специалистов была принята методология американской школы оценки как наиболее прогрессивная. На базе бога ...

Социальная политика в Республике Беларусь
Основной целью функционирования любой экономической системы несомненно является создание качественных условий для жизни и устойчивой трудовой деятельности населения, а также ликвидация бедности и социального неравенства. Однако устойчи ...