Перспективы развития государственного сектора экономики в Российской Федерации
Опыт развитых стран в конкретных экономических ситуациях показывает, что государственные корпорации могут развиваться интенсивнее компаний частного сектора. Например, при значительном износе инфраструктурных объектов, когда требуются прямые значительные инвестиции [21,с.3].
Для осуществления структурных маневров и решения проблемы организации инновационного роста России требуется оптимизированный по всем параметрам состав государственного сектора экономики, поиск путей его дальнейшей трансформации и повышения эффективного функционирования. Пренебрежение и невыполнение этого не приведет к разрешению структурных перекосов российской экономики [21. c.4].
К примеру, чтобы определить степень влияния государственных и частных предприятий на количество производимой продукции машиностроения, необходимо провести анализ динамики количества предприятий по формам собственности (табл. 1).
Таблица 1 Распределение предприятий и организаций по формам собственности (на 1 января 2008 года), тыс. ед.
показатель |
год | |||||||
1996 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Всего организаций |
2250 |
3346 |
3594 |
3845 |
4150 |
4417 |
4767 |
4507 |
В том числе по формам собственности: | ||||||||
Частная |
1426 |
2510 |
2726 |
297 |
3238 |
3499 |
3838 |
3639 |
государственная |
322 |
151 |
155 |
157 |
161 |
159 |
160 |
149 |
Согласно статистическому анализу, проводимому ежегодно Госкомстатом России, вклад частных предприятий в продукцию машиностроения составляет около 13 %, а государственных - 87 %, иными словами вклад частного сектора в производство основных видов машин и оборудования незначителен. Поэтому необходимость увеличения доли госсектора в отраслях машиностроения до величины 80-90% от общего числа предприятий отрасли является необходимой и закономерной, что создаст стимулы для развития отечественной экономики в целом [9, с.338].
К тому же именно из-за наличия диспропорции в структуре российской экономики в настоящее время имеет место угроза социального благополучия населения, которая исходит, в том числе из удорожания пакета социальных услуг.
Так в период 2000 - 2008 гг. тарифы на услуги ЖКХ выросли на 943 %, медицинские услуги подорожали на 421 %, услуги дошкольного воспитания на 514 % [8. 21 мая]. На сегодняшний день у большинства населения ухудшилось качество жизни: лишь 15-20 % населения имеют возможность поддержать свое здоровье на пристойном уровне, дать хорошее образование детям [8. 6 марта], а 20 млн. 400 тыс. россиян вообще находятся за чертой бедности [8. 11 июня]. Это является свидетельством проведения неправильной политики государственного регулирования в области соотношения доходов населения с ростом цен на услуги ЖКХ, образования, медицинского обслуживания и т. п., создание и развитие которых всегда в России было исключительной прерогативой государственного сектора экономики. Поэтому расширение и модернизация государственного сектора экономики в этой сфере позволят сделать экономическую политику государства действительно социально ориентированной. Перераспределение денежных потоков в социальную сферу составляет экономическую основу улучшения социального обслуживания населения [21, с.8].
Другие статьи ...
Роль рентабельности производства в определении резервов укрепления конкурентоспособности организации (на материалах ОАО Гомельский домостроительный комбинат)
Промышленное
производство основано на взаимодействии трех основных факторов: основного
капитала, оборотного капитала и рабочей силы. Использование основного и
оборотного капитала работниками обеспечивает выпуск продукции. Сопоставление ...
Рынок недвижимости России проблемы функционирования и перспективы развития
Недвижимое имущество играет многогранную роль в
экономической жизни - оно выступает в качестве естественно-пространственного
базиса, на котором происходит вся хозяйственная деятельность, является
составной частью активов любого предпри ...