Перспективы развития государственного сектора экономики в Российской Федерации

дифференцированный подход к приватизации крупных государственных объектов с целью создания экономической структуры с разумным балансом малых, средних и крупных предприятий, с достаточной степенью конкуренции между предприятиями в различных отраслях,

повышение эффективности управления государственной собственностью на основе классификации объектов государственной собственности и методов управления с использованием цикла управления,

осуществление принципов эффективного менеджмента при формировании реальных схем управления государственной собственностью,

использование механизмов регулирования соотношения спроса и предложения, сглаживания производства и занятости для достижения стратегических целей управления государственной собственностью, которыми являются рост национального богатства, повышение благосостояния населения, увеличение занятости.

) Процессы трансформации собственности должны происходить контролируемо и до рационального уровня. Необходимо четкое определение субъектов и объектов собственности, установление перечня объектов государственной собственности, имеющих особое значение, юридическое закрепление конкретных объектов собственности за их субъектами, уточнение статуса субъектов с установлением гарантированных прав, экономической и другой ответственности, создание мощных экономических и других стимулов для рациональной организации использования собственности и воспроизводства. Распределение ресурсов производить только после точного оценивания рыночных стоимостей обращающихся на рынке объектов.

В состав госсектора должны входить отрасли, которые на чисто рыночных принципах объективно существовать не могут (здравоохранение, образование, предприятия социальной сферы), предприятия отраслей, характеризующихся высоким уровнем риска и предприятия, сфера деятельности которых имеет общенациональное значение, рыночный механизм в которых недостаточно эффективен.

Дальнейшее развитие государственного сектора экономики возможно проводить с соблюдением условий и ограничений, которые повысят роль и статус государства в владении общенациональными стратегическими ресурсами.

Для осуществления структурных маневров и решения проблемы организации инновационного роста России требуется оптимизированный по всем параметрам состав государственного сектора экономики, поиск путей его дальнейшей трансформации и повышения эффективного функционирования. Пренебрежение и невыполнение этого не приведет к разрешению структурных перекосов российской экономики.

Требуется дальнейшее совершенствование законодательной базы на всех уровнях государственной власти, разработка подзаконных актов, инструкций, правил, которые бы содержали исчерпывающие нормы по регулированию отношений собственности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другие статьи ...

Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России
Чертой современного общества является всеобщий характер товарно-денежных отношений и господство главным образом кредитных денег, что обусловило изменение их функций. Деньги являются важнейшим атрибутом рыночной экономики. От того, ка ...

Анализ экономических показателей деятельности ООО Колесо фортуны
В 21 веке почти у каждой семьи есть личный автомобиль, что говорит о высоком спросе на данный товар. К 2015 году по подсчетам специалистов количество автомобилей значительно возрастет (в России в 1,6 раза), вследствие чего увеличится спрос ...