Оценка показателей эффективности использования материальных ресурсов
Данные таблицы 7 показывают, что снижение материалоёмкости продукции по сравнению с плановыми показателями на 0,0051 произошло вследствие увеличения сырьеемкости на 0,0006, и уменьшения топливоёмкости, энергоёмкости и материалоёмкости по полуфабрикатам и другим материалам соответственно на 0,0015, 0,0021, 0,0021 и 0,0001. При прочих равных условиях за счёт этих факторов материалоёмкость могла бы уменьшиться на 0,0058 (0,0015 + 0,0021 + 0,0021 + 0,0001). Однако повышение материалоёмкости продукции по сырьеемкости на 0,0006 уменьшило возможную экономию материальных ресурсов на эту же сумму.
Результатом влияния всех вышеуказанных факторов явилось снижение общей материалоёмкости продукции на 0,0051 (0,0058 - 0,0006).
Изменение частных показателей материалоёмкости обусловлено сдвигами в структуре материальных затрат. Уменьшение показателей свидетельствует о сокращении доли соответствующих видов затрат в общей их сумме, возросшие же показатели отражают обратную тенденцию - увеличение доли материальных затрат определённых видов ресурсов в общей сумме материальных затрат.
Используя данные Приложения к балансу (форма 5) за 2010 год определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием материальных ресурсов на прирост объема продаж. Результаты анализа приведены в таблице 8.
Таблица 8. Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материальных ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Условное обозначение |
2009 г. |
2010 год |
Отклонение (+,-) |
1 |
Объем продаж (без НДС), тыс. руб. |
V |
2 256 240 |
2 432 360 |
+176 120 |
2 |
Величина материальных затрат в себестоимости продаж |
МЗ |
805 800 |
973 052 |
+167 252 |
3 |
Материалоотдача реализованной продукции |
Мо |
2,8 |
2,5 |
-0,3 |
Степень влияния следующих факторов: | |||||
4 |
Изменения стоимости материальных ресурсов в себестоимости продаж |
∆МЗ |
Х |
Х |
+468 305 |
5 |
Изменения материалоотдачи реализованной продукции |
∆Мо |
Х |
Х |
-291 915 |
Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:
= МЗ * Мо
Применим метод абсолютных разниц.
. Определим влияние изменения стоимости материальных ресурсов в себестоимости продаж
Другие статьи ...
Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России
Чертой современного общества является всеобщий
характер товарно-денежных отношений и господство главным образом кредитных
денег, что обусловило изменение их функций.
Деньги являются важнейшим атрибутом рыночной экономики. От того, ка ...
Создание салона красоты в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре
Цель данной курсовой работы заключается в составлении бизнес-плана
организации, специализирующейся на оказании косметических и парикмахерских
услуг населению и гостям города, т.е. салона красоты (рабочее название «Сан
& Сити»).
...