Оценка показателей эффективности использования материальных ресурсов

Данные таблицы 7 показывают, что снижение материалоёмкости продукции по сравнению с плановыми показателями на 0,0051 произошло вследствие увеличения сырьеемкости на 0,0006, и уменьшения топливоёмкости, энергоёмкости и материалоёмкости по полуфабрикатам и другим материалам соответственно на 0,0015, 0,0021, 0,0021 и 0,0001. При прочих равных условиях за счёт этих факторов материалоёмкость могла бы уменьшиться на 0,0058 (0,0015 + 0,0021 + 0,0021 + 0,0001). Однако повышение материалоёмкости продукции по сырьеемкости на 0,0006 уменьшило возможную экономию материальных ресурсов на эту же сумму.

Результатом влияния всех вышеуказанных факторов явилось снижение общей материалоёмкости продукции на 0,0051 (0,0058 - 0,0006).

Изменение частных показателей материалоёмкости обусловлено сдвигами в структуре материальных затрат. Уменьшение показателей свидетельствует о сокращении доли соответствующих видов затрат в общей их сумме, возросшие же показатели отражают обратную тенденцию - увеличение доли материальных затрат определённых видов ресурсов в общей сумме материальных затрат.

Используя данные Приложения к балансу (форма 5) за 2010 год определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием материальных ресурсов на прирост объема продаж. Результаты анализа приведены в таблице 8.

Таблица 8. Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материальных ресурсов

№ п/п

Показатель

Условное обозначение

2009 г.

2010 год

Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб.

V

2 256 240

2 432 360

+176 120

2

Величина материальных затрат в себестоимости продаж

МЗ

805 800

973 052

+167 252

3

Материалоотдача реализованной продукции

Мо

2,8

2,5

-0,3

Степень влияния следующих факторов:

4

Изменения стоимости материальных ресурсов в себестоимости продаж

∆МЗ

Х

Х

+468 305

5

Изменения материалоотдачи реализованной продукции

∆Мо

Х

Х

-291 915

Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:

= МЗ * Мо

Применим метод абсолютных разниц.

. Определим влияние изменения стоимости материальных ресурсов в себестоимости продаж

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи ...

Социальный капитал теория и практика
Тема контрольной работы "Социальный капитал: теория и практика" по дисциплине "Экономическая теория". Современная идеология реформ, системно проводящихся как в развитых странах мира, так и в развивающихся, базир ...

Классификация затрат, включаемых в себестоимость изготовленной продукции
Каждое предприятие, фирма прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить. Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена пр ...