Факторный анализ прибыли от продаж продукции
Главной частью прибыли до налогообложения (бухгалтерской прибыли) является прибыль от основной (обычной) деятельности, которую подвергают особому анализу. При анализе прибыли от продаж определяют не только динамику изменения показателей, но и влияние факторов.
Анализ прибыли от продаж начинается с исследования ее динамики и структуры, как по общей сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов. Для оценки уровня динамики показателей прибыли от продаж ООО «Ансант» составим таблицу 2.
Таблица 2
Анализ прибыли от продаж продукции ООО «Ансант» в 2010-2011гг.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение | |
Тыс.руб. |
в % | |||
1. Выручка от продаж |
11340 |
15480 |
4140 |
+36,5 |
2. Себестоимость продаж |
7209 |
9648 |
2439 |
+33,8 |
3. Коммерческие расходы |
900 |
1665 |
765 |
+85 |
4. Управленческие расходы |
1314 |
1710 |
396 |
+30,1 |
5.Прибыль от продаж (п1-п2-п3-п4) |
1917 |
2457 |
540 |
+28,2 |
Данные таблицы свидетельствуют, что рост прибыли от продажи продукции в 2011г. по сравнению с 2010 годом увеличился на 540 тыс. руб. Это обусловлено ростом выручки от продаж на 4140 тыс. руб. или на 36,5 %. Вместе с тем увеличились и все виды затрат: себестоимость продаж увеличилась на 33,8%, коммерческие расходы на 85%, управленческие расходы на 30,1%. Увеличение затрат может быть обусловлено ростом объёма продаж, т.е. это увеличение объективно.
Дальнейшее исследование прибыли от продаж состоит в расчёте факторов, влияющих на её объём. Для этого необходимо оценить изменения:
отпускных цен на продукцию;
объёма продаж продукции;
в структуре проданной продукции;
себестоимости проданной продукции;
Расчёт влияния этих факторов на сумму прибыли приведен в таблице 3.
Таблица 3.
Факторный анализ прибыли от продаж продукции ООО «Ансант»в 2010-2011гг. (тыс.руб.)
Показатели |
2010г. |
Продажа отчётного периода в ценах и себестоимости. |
2011г. |
1. Выручка от продаж |
11340 |
12870 |
15480 |
2.Себестоимость продукции |
9423 |
10620 |
13023 |
3. Прибыль от продаж |
1917 |
2250 |
2457 |
Условные обозначения:
Q0 - количество проданной продукции в предыдущем периоде
Q1 - количество проданной продукции в отчётном периоде;
P0 - цена единицы проданной продукции в предыдущем периоде;
P1 - цена проданной продукции в отчётном периоде;
С0 - себестоимость проданной продукции в предыдущем периоде;
С1 - себестоимость проданной продукции в отчётном периоде;
П0 - прибыль от продажи продукции в предыдущем периоде;
П1,0 - прибыль от продажи продукции отчётного периода в ценах и себестоимости предыдущего периода;
Другие статьи ...
Государственная и муниципальная форма собственности
Собственность
принадлежит к числу понятий, вокруг которых на протяжении многих веков ведется
борьба не только в теоретическом плане, но и путем социальных потрясений,
которые одной из главных своих причин имеют в конечном счете попытки ...
Демографические барьеры экономического роста
Актуальность
проблемы
Демографическая
ситуация в Российской Федерации в настоящее время привлекает широкое внимание.
В соответствии с демографическими прогнозами, Россию в ближайшие десятилетия
ожидает сокращение численности насел ...