Факторный анализ прибыли от продаж продукции

Главной частью прибыли до налогообложения (бухгалтерской прибыли) является прибыль от основной (обычной) деятельности, которую подвергают особому анализу. При анализе прибыли от продаж определяют не только динамику изменения показателей, но и влияние факторов.

Анализ прибыли от продаж начинается с исследования ее динамики и структуры, как по общей сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов. Для оценки уровня динамики показателей прибыли от продаж ООО «Ансант» составим таблицу 2.

Таблица 2

Анализ прибыли от продаж продукции ООО «Ансант» в 2010-2011гг.

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

Тыс.руб.

в %

1. Выручка от продаж

11340

15480

4140

+36,5

2. Себестоимость продаж

7209

9648

2439

+33,8

3. Коммерческие расходы

900

1665

765

+85

4. Управленческие расходы

1314

1710

396

+30,1

5.Прибыль от продаж (п1-п2-п3-п4)

1917

2457

540

+28,2

Данные таблицы свидетельствуют, что рост прибыли от продажи продукции в 2011г. по сравнению с 2010 годом увеличился на 540 тыс. руб. Это обусловлено ростом выручки от продаж на 4140 тыс. руб. или на 36,5 %. Вместе с тем увеличились и все виды затрат: себестоимость продаж увеличилась на 33,8%, коммерческие расходы на 85%, управленческие расходы на 30,1%. Увеличение затрат может быть обусловлено ростом объёма продаж, т.е. это увеличение объективно.

Дальнейшее исследование прибыли от продаж состоит в расчёте факторов, влияющих на её объём. Для этого необходимо оценить изменения:

отпускных цен на продукцию;

объёма продаж продукции;

в структуре проданной продукции;

себестоимости проданной продукции;

Расчёт влияния этих факторов на сумму прибыли приведен в таблице 3.

Таблица 3.

Факторный анализ прибыли от продаж продукции ООО «Ансант»в 2010-2011гг. (тыс.руб.)

Показатели

2010г.

Продажа отчётного периода в ценах и себестоимости.

2011г.

1. Выручка от продаж

11340

12870

15480

2.Себестоимость продукции

9423

10620

13023

3. Прибыль от продаж

1917

2250

2457

Условные обозначения:

Q0 - количество проданной продукции в предыдущем периоде

Q1 - количество проданной продукции в отчётном периоде;

P0 - цена единицы проданной продукции в предыдущем периоде;

P1 - цена проданной продукции в отчётном периоде;

С0 - себестоимость проданной продукции в предыдущем периоде;

С1 - себестоимость проданной продукции в отчётном периоде;

П0 - прибыль от продажи продукции в предыдущем периоде;

П1,0 - прибыль от продажи продукции отчётного периода в ценах и себестоимости предыдущего периода;

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Деятельность организации социальной защиты как фактор обеспечения экономической безопасности населения региона (на примере Управления Социальной защиты населения Артемовского городского округа)
Проблемы управления в сфере защиты граждан, общества в целом особенно обостряются на стадии становления рыночных отношений, когда наиболее ярко проявляются, с одной стороны, ключевые признаки рыночной экономики (множественность форм с ...

Совокупный спрос и совокупное предложение
Ключевой проблемой экономической теории и экономической политики любого государства является макроэкономическое равновесие, поэтому рассмотрение этой проблемы имеет первостепенное значение как с теоретической, так и с практической точе ...