Факторный анализ прибыли от продаж продукции

Главной частью прибыли до налогообложения (бухгалтерской прибыли) является прибыль от основной (обычной) деятельности, которую подвергают особому анализу. При анализе прибыли от продаж определяют не только динамику изменения показателей, но и влияние факторов.

Анализ прибыли от продаж начинается с исследования ее динамики и структуры, как по общей сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов. Для оценки уровня динамики показателей прибыли от продаж ООО «Ансант» составим таблицу 2.

Таблица 2

Анализ прибыли от продаж продукции ООО «Ансант» в 2010-2011гг.

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

Тыс.руб.

в %

1. Выручка от продаж

11340

15480

4140

+36,5

2. Себестоимость продаж

7209

9648

2439

+33,8

3. Коммерческие расходы

900

1665

765

+85

4. Управленческие расходы

1314

1710

396

+30,1

5.Прибыль от продаж (п1-п2-п3-п4)

1917

2457

540

+28,2

Данные таблицы свидетельствуют, что рост прибыли от продажи продукции в 2011г. по сравнению с 2010 годом увеличился на 540 тыс. руб. Это обусловлено ростом выручки от продаж на 4140 тыс. руб. или на 36,5 %. Вместе с тем увеличились и все виды затрат: себестоимость продаж увеличилась на 33,8%, коммерческие расходы на 85%, управленческие расходы на 30,1%. Увеличение затрат может быть обусловлено ростом объёма продаж, т.е. это увеличение объективно.

Дальнейшее исследование прибыли от продаж состоит в расчёте факторов, влияющих на её объём. Для этого необходимо оценить изменения:

отпускных цен на продукцию;

объёма продаж продукции;

в структуре проданной продукции;

себестоимости проданной продукции;

Расчёт влияния этих факторов на сумму прибыли приведен в таблице 3.

Таблица 3.

Факторный анализ прибыли от продаж продукции ООО «Ансант»в 2010-2011гг. (тыс.руб.)

Показатели

2010г.

Продажа отчётного периода в ценах и себестоимости.

2011г.

1. Выручка от продаж

11340

12870

15480

2.Себестоимость продукции

9423

10620

13023

3. Прибыль от продаж

1917

2250

2457

Условные обозначения:

Q0 - количество проданной продукции в предыдущем периоде

Q1 - количество проданной продукции в отчётном периоде;

P0 - цена единицы проданной продукции в предыдущем периоде;

P1 - цена проданной продукции в отчётном периоде;

С0 - себестоимость проданной продукции в предыдущем периоде;

С1 - себестоимость проданной продукции в отчётном периоде;

П0 - прибыль от продажи продукции в предыдущем периоде;

П1,0 - прибыль от продажи продукции отчётного периода в ценах и себестоимости предыдущего периода;

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Рыночная экономика общие черты и национальные особенности (на примере Республики Беларусь)
В данной курсовой работе мы рассмотрим характерные черты современной рыночной экономики и экономики Республики Беларусь, рыночные преобразования в нашей стране, развитие экономики Беларуси за последние пять лет, а также рассмотрим швед ...

Анализ трудовых ресурсов на примере ОАО Орловские черноземы филиал №1 Залегощенский за 2009–2011 гг.
Трудовые ресурсы представляют собой часть населения страны, обладающую совокупностью физических возможностей, знаниями практического опыта для работы в народном хозяйстве. Трудовые ресурсы включают в себя трудоспособное население в воз ...