Факторный анализ прибыли от продаж продукции

П1 - прибыль от продажи продукции в отчётном периоде.

Используя данные таблицы 3, определим влияние на прибыль от продаж основных факторов.

Объектом анализа является изменение прибыли.

Объект анализа = П1-П0

В нашем случае он составил 540 тыс. руб.

. Влияние изменения объёма продаж. Для определения влияния данного фактора необходимо процент изменения объёма продаж по сравнению с предыдущим годом умножить на сумму прибыли от продаж в предыдущем периоде:

ΔП(q) = П0*(q1p0/q0p0-1)

За счёт увеличения объёма продаж на 1530 (12 870-11340) тысяч рублей прибыль в отчётном периоде возросла на 259 тысяч рублей.

Расчёт по данным таблицы 3. выглядит следующим образом:

ΔП(q)=1917*(12870/11340-1)=259

. Влияние изменения себестоимости продаж определим, сравнив себестоимость отчётного периода и продажи отчётного периода в себестоимости предыдущего периода. За счёт увеличения себестоимости продаж на 2403(13023-10620) тысяч рублей прибыль уменьшилась на эту же сумму. Формализованный вид расчёта:

ΔП (с) =q1c1-q1

. Влияние изменения оптовых цен на продукцию определим путём сравнения выручки от продаж за отчётный период и продажи отчётного периода в ценах предыдущего периода. Разница между ними в 2610 тысяч рублей (15480-12870) свидетельствует об изменении прибыли за счёт оптовых цен на продукцию.

ΔП(р)=q1p1-q1p0

. Изменения в структуре проданной продукции. Влияние этого фактора определим с помощью следующего расчёта:

ΔП= П1,0 - П0*q1p0/q0p0

По данным таблицы 3 это выглядит так:

ΔП=2250-1917*12870/11340=74

Следовательно, сдвиги в структуре продаж увеличили сумму прибыли в 2011 году на 74тысячи по сравнению с 2010 годом.

Кроме вышеназванных факторов исследуются случаи нарушения хозяйственной дисциплины: экономия, образовавшаяся вследствие нарушения стандартов и технических условий, невыполнения плановых мероприятий по охране труда, технике безопасности, изменение цен на материалы и тарифы на услуги (электроэнергию, водоснабжение, перевозки и т.п.) и др.

Как видно из проведённого анализа, наибольшие влияния на отклонение прибыли оказали ценовые факторы. За счёт их увеличения прибыль возросла на 2610 тысячи рублей. Вследствие роста объёма продаж получено 259 тысяч рублей дополнительной прибыли. Увеличение себестоимости продукции снизило предполагаемую прибыль на 2403 тысяч рублей. Сдвиги в структуре продаж продукции в свою очередь увеличили прибыль на 74 тысячи рублей.

Таким образом, совокупное влияние факторов составило +540 тысяч рублей (259-2403+2610+74).

Подобный анализ доступен только внутренним пользователям, поскольку предполагает использование ресурсов синтетического и аналитического учёта.

Для проведения факторного анализа прибыли от продаж внешними пользователями на основе показателей финансовой отчётности, может быть использована методика, которая проводится с учётом индекса инфляции.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи ...

Безработица в Калининградской области
Одной из социально-экономических проблем современного этапа развития российского общества является проблема безработицы. В результате безработицы общество несёт колоссальные социально- экономические потери. Когда люди остаются без рабо ...

Социальная политика государства
Отличительной чертой современной рыночной экономики является ее социальная направленность. С одной стороны, развитие экономики позволяет осуществлять более многообразные и дорогостоящие социальные программы, а с другой - решение социал ...