Анализ уровня рентабельности

При этом первый фактор снизил возможный уровень рентабельности, а второй способствовал её увеличению. Так рентабельность продаж в 2011 году составила 14,3%, а в 2010году 15,2%. Это привело к снижению общей рентабельности на 0,012 пункта, то есть произошло снижение прибыли на каждый рубль проданной продукции на одну копейку. В то же время несколько повысилась эффективность использования фондов, о чём свидетельствует показатель фондоотдачи. В 2011 году фондоотдача оказалась выше, чем в 2010 году на 0,122 пункта. Это позволило предприятию повысить общий уровень рентабельности на 1,8 %. Таким образом, на предприятии ООО «Ансант» несмотря на увеличение стоимости промышленно-производственных основных фондов и оборотных активов они использовались эффективно. Так темпы роста объёма продаж превышают темпы роста стоимости фондов, это обеспечило рост уровня общей рентабельности предприятия, но в то же время в 2011 году сумма прибыли увеличилась на 540 тыс. руб. и этого будет недостаточно, чтобы обеспечить увеличение рентабельности продаж. Другими словами темп роста прибыли от продажи ниже темпа роста объёма продаж.

Заключение

Функционирование предприятия независимо от видов деятельности и форм собственности в условиях рынка определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль предприятия характеризует эффективность его деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью хозяйствующего субъекта в условиях рынка, так как она является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающим его стабильность и развитие.

Для проведения анализа данной работы была рассмотрена деятельность ООО «Ансант» за 2010- 2011 года.

Таким образом, обобщая результаты анализа финансовых результатов исследуемого предприятия можно сделать следующие выводы:

- Прибыль до налогообложения увеличилась на 1176 тыс. руб. или на 46%, общая рентабельность возросла на 0,6%.

- Прибыль от продаж увеличилась на 540 тыс.руб, чистая прибыль так же возросла на 798 тысяч рублей, или на 46,1%.

Прибыль до налогообложения увеличилась на 1176 тыс. руб. Такой рост явился результатом увеличения практически всех составляющих показателей прибыли, кроме внереализационных доходов. В большей степени увеличились такие показатели, как прибыль от продаж и проценты к получению. Кроме того положительное влияние на прибыль оказали увеличение доходов от участия в других организациях и прочие операционные доходы. В результате роста этих показателей прибыль выросла по сравнению с предыдущим годом на 203 тыс.рублей и 282 тыс.рублей соответственно. В то же время прибыль снизило увеличение операционных расходов на 218 тыс.руб., внереализационных расходов на 22 тыс.руб. и уменьшение внереализационных доходов на 8 тыс.руб. В целом отрицательное влияние составило 248 тыс. руб.

Рост прибыли от продажи продукции в 2011г. по сравнению с 2010 годом увеличился на 540 тыс. руб. Это обусловлено ростом выручки от продаж на 4140 тыс. руб. или на 36,5 %. Вместе с тем увеличились и все виды затрат: себестоимость продаж увеличилась на 33,8%, коммерческие расходы на 85%, управленческие расходы на 30,1%. Увеличение затрат может быть обусловлено ростом объёма продаж, т.е. это увеличение объективно.

Рост уровня рентабельности предприятия произошел вследствие влияния двух факторов: изменения рентабельности продаж и изменения фондоотдачи. При этом первый фактор снизил возможный уровень рентабельности, а второй способствовал её увеличению. Так рентабельность продаж в 2011году по сравнению с 2010 годом понизилась на 0,9%, что привело к снижению общей рентабельности на 1,2%. В то же время несколько повысилась эффективность использования фондов, о чём свидетельствует рост показателя фондоотдачи на 0,122 пункта. Это позволило предприятию повысить общий уровень рентабельности на 1,8 %. Таким образом, на предприятии ООО «Ансант» несмотря на увеличение стоимости промышленно-производственных основных фондов и оборотных активов они использовались эффективно. Так темпы роста объёма продаж превышают темпы роста стоимости фондов, это обеспечило рост уровня общей рентабельности предприятия, но в то же время в 2011 году сумма прибыли увеличилась на 540 тыс. руб. и этого будет недостаточно, чтобы обеспечить увеличение рентабельности продаж. Другими словами темп роста прибыли от продажи ниже темпа роста объёма продаж.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи ...

Анализ уровня и динамики финансовой деятельности предприятия
В развитии современной рыночной экономики возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, как базы для принятия стратегических управленческих решений. Активное развитие всех отраслей экономики Российской Феде ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...