Анализ результатов финансовой деятельности

Экономическое содержание

Индекс цен Пааше характеризует изменение цен отчетного периода по сравнению с базисным по товарам, реализованным в отчетном периоде. То есть индекс цен Пааше показывает на сколько подешевели или подорожали товары.

Значения индексов цена Пааше и Ласпейреса для одних и тех же данных не совпадают, так как имеют разное экономическое содержание и следовательно применяются в разных ситуациях.

Факторный анализ прибыли от продаж.

Важнейшая составляющая часть прибыли - прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, связанная с факторами производства и реализации.

Величина прибыли зависит от:

изменения объема реализации;

структуры и ассортимента продукции;

изменения себестоимости;

цены на реализованную продукцию;

цены на сырье, материалы, топливо, тарифы на энергию, транспорт, трудовые ресурсы и т.п.

Увеличение объема реализации продукции ведет к увеличению прибыли, но насыщение рынка продукцией определенного вида может привести к снижению её цены и сокращению впоследствии возможного объема реализации.

Изменение структуры товарного выпуска оказывает неоднозначное влияние на величину прибыли от продаж. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации ведет к росту прибыли. При увеличении доли низкорентабельной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

Изменение себестоимости продукции влияет на прибыль обратно пропорционально. Снижение себестоимости ведет к увеличению прибыли, а её рост - к снижению суммы прибыли.

Увеличение цены на продукцию прямо пропорционально увеличивает прибыль, а рост цены на ресурсы ведет к повышению себестоимости и снижает возможную сумму прибыли.

Степень влияния каждого из этих факторов на прибыль устанавливают по данным отчета о прибылях и убытках и дополнительно рассчитанным показателям о выручке от реализации в ценах и затратах предшествующего года. Рассмотрим влияние основных факторов по таблицы 11.

Таблица 11 - Факторный анализ прибыли от продаж за 2008-2009гг.

№ п/п

Показатели

Порядок расчета

2008год, тыс. руб.

2009год, тыс. руб

1

Выручка (нетто) от продаж

20307

26616

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

-27019

-33983

3

Управленческие расходы

-2626

-3369

4

Коммерческие расходы

-6

-35

5

Полная себестоимость продаж

П.2+п.3+п.4

-29651

-37387

6

Прибыль от продаж

П.1-п.5

49958

64003

7

Индекс цен отчетного периода к предыдущему периоду

0,74

1,31

8

Отчетный объем реализации продукции, работ, услуг в ценах предыдущего периода

15027

34867

= 26616/20307 = 1,31= 0,74

Из таблицы видно, что в 2008 году товары подешевели, в 2009 году, напротив, подорожали.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другие статьи ...

Рынок труда, его функции, модели и роль в экономике
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм форм ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...