Анализ результатов финансовой деятельности

Экономическое содержание

Индекс цен Пааше характеризует изменение цен отчетного периода по сравнению с базисным по товарам, реализованным в отчетном периоде. То есть индекс цен Пааше показывает на сколько подешевели или подорожали товары.

Значения индексов цена Пааше и Ласпейреса для одних и тех же данных не совпадают, так как имеют разное экономическое содержание и следовательно применяются в разных ситуациях.

Факторный анализ прибыли от продаж.

Важнейшая составляющая часть прибыли - прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, связанная с факторами производства и реализации.

Величина прибыли зависит от:

изменения объема реализации;

структуры и ассортимента продукции;

изменения себестоимости;

цены на реализованную продукцию;

цены на сырье, материалы, топливо, тарифы на энергию, транспорт, трудовые ресурсы и т.п.

Увеличение объема реализации продукции ведет к увеличению прибыли, но насыщение рынка продукцией определенного вида может привести к снижению её цены и сокращению впоследствии возможного объема реализации.

Изменение структуры товарного выпуска оказывает неоднозначное влияние на величину прибыли от продаж. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации ведет к росту прибыли. При увеличении доли низкорентабельной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

Изменение себестоимости продукции влияет на прибыль обратно пропорционально. Снижение себестоимости ведет к увеличению прибыли, а её рост - к снижению суммы прибыли.

Увеличение цены на продукцию прямо пропорционально увеличивает прибыль, а рост цены на ресурсы ведет к повышению себестоимости и снижает возможную сумму прибыли.

Степень влияния каждого из этих факторов на прибыль устанавливают по данным отчета о прибылях и убытках и дополнительно рассчитанным показателям о выручке от реализации в ценах и затратах предшествующего года. Рассмотрим влияние основных факторов по таблицы 11.

Таблица 11 - Факторный анализ прибыли от продаж за 2008-2009гг.

№ п/п

Показатели

Порядок расчета

2008год, тыс. руб.

2009год, тыс. руб

1

Выручка (нетто) от продаж

20307

26616

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

-27019

-33983

3

Управленческие расходы

-2626

-3369

4

Коммерческие расходы

-6

-35

5

Полная себестоимость продаж

П.2+п.3+п.4

-29651

-37387

6

Прибыль от продаж

П.1-п.5

49958

64003

7

Индекс цен отчетного периода к предыдущему периоду

0,74

1,31

8

Отчетный объем реализации продукции, работ, услуг в ценах предыдущего периода

15027

34867

= 26616/20307 = 1,31= 0,74

Из таблицы видно, что в 2008 году товары подешевели, в 2009 году, напротив, подорожали.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другие статьи ...

Состав и структура трудового потенциала
Новые условия хозяйствования, обусловленные началом экономического роста в Республике Беларусь, поставили перед экономической наукой и практикой много сложных и принципиально новых проблем, требующих своего осмысления и решения. К числ ...

Сравнительный анализ экономических систем
Актуальность темы исследования: Экономику любой страны нельзя свести к какому-либо типу отношений, к какому-либо аспекту экономической деятельности. Все стороны экономики, все ее взаимосвязи находятся в тесном переплетении, в системе. ...