Анализ результатов финансовой деятельности
Экономическое содержание
Индекс цен Пааше характеризует изменение цен отчетного периода по сравнению с базисным по товарам, реализованным в отчетном периоде. То есть индекс цен Пааше показывает на сколько подешевели или подорожали товары.
Значения индексов цена Пааше и Ласпейреса для одних и тех же данных не совпадают, так как имеют разное экономическое содержание и следовательно применяются в разных ситуациях.
Факторный анализ прибыли от продаж.
Важнейшая составляющая часть прибыли - прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, связанная с факторами производства и реализации.
Величина прибыли зависит от:
изменения объема реализации;
структуры и ассортимента продукции;
изменения себестоимости;
цены на реализованную продукцию;
цены на сырье, материалы, топливо, тарифы на энергию, транспорт, трудовые ресурсы и т.п.
Увеличение объема реализации продукции ведет к увеличению прибыли, но насыщение рынка продукцией определенного вида может привести к снижению её цены и сокращению впоследствии возможного объема реализации.
Изменение структуры товарного выпуска оказывает неоднозначное влияние на величину прибыли от продаж. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации ведет к росту прибыли. При увеличении доли низкорентабельной продукции общая сумма прибыли уменьшается.
Изменение себестоимости продукции влияет на прибыль обратно пропорционально. Снижение себестоимости ведет к увеличению прибыли, а её рост - к снижению суммы прибыли.
Увеличение цены на продукцию прямо пропорционально увеличивает прибыль, а рост цены на ресурсы ведет к повышению себестоимости и снижает возможную сумму прибыли.
Степень влияния каждого из этих факторов на прибыль устанавливают по данным отчета о прибылях и убытках и дополнительно рассчитанным показателям о выручке от реализации в ценах и затратах предшествующего года. Рассмотрим влияние основных факторов по таблицы 11.
Таблица 11 - Факторный анализ прибыли от продаж за 2008-2009гг.
№ п/п |
Показатели |
Порядок расчета |
2008год, тыс. руб. |
2009год, тыс. руб |
1 |
Выручка (нетто) от продаж |
20307 |
26616 | |
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
-27019 |
-33983 | |
3 |
Управленческие расходы |
-2626 |
-3369 | |
4 |
Коммерческие расходы |
-6 |
-35 | |
5 |
Полная себестоимость продаж |
П.2+п.3+п.4 |
-29651 |
-37387 |
6 |
Прибыль от продаж |
П.1-п.5 |
49958 |
64003 |
7 |
Индекс цен отчетного периода к предыдущему периоду |
0,74 |
1,31 | |
8 |
Отчетный объем реализации продукции, работ, услуг в ценах предыдущего периода |
15027 |
34867 |
= 26616/20307 = 1,31= 0,74
Из таблицы видно, что в 2008 году товары подешевели, в 2009 году, напротив, подорожали.
Другие статьи ...
Рыночная экономика общие черты и национальные особенности (на примере Республики Беларусь)
В данной курсовой работе мы рассмотрим характерные
черты современной рыночной экономики и экономики Республики Беларусь, рыночные
преобразования в нашей стране, развитие экономики Беларуси за последние пять
лет, а также рассмотрим швед ...
Современное образование и экономика
учреждение
Современная
экономика характеризуется особым динамизмом и чрезвычайной сложностью
развертывающихся в ней процессов. Хорошо ориентироваться в ней позволяет только
грамотно поставленная система образования. Значимость образован ...