Анализ финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли.

Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 46, 47, 48 и 80, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

Задачами анализа прибыли организации являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованность фактических данных об образовании и распределении прибыли; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек. Анализ финансовых результатов сведен в таблицах 23, 24, 25.

Таблица 23 - Анализ выручки от продаж 2008-2009

Показатель

Форма (строка)

Абсолютное значение на начало 2008 года

Удельный вес в % от итога

Абсолютное значение на конец 2008 года

Удельный вес в % от итога

Темпы роста за период

Абсолютное значение на начало 2009 года

Удельный вес в % от итога

Абсолютное значение на конец 2009 года

Удельный вес в % от итога

Темпы роста за период

Выручка от продаж

Ф№2 стр.010

27624

100

20307

100

-7317

20307

100

26616

100

6309

Себестоимость реализации

Ф№2 стр.020

-29536

106,9

-27019

133,05

2517

-27019

133,05

-33983

127,68

-6964

Коммерческие расходы

Ф№2 стр.030

-

-

-6

0,03

-6

-6

0,03

-35

0,13

-29

Управленческие расходы

Ф№2 стр.040

-1390

5,03

-2626

12,

-1236

-2626

12,

-3369

12,66

-743

Прибыль от продаж

Ф№2 стр.050

-3302

11,95

-9344

9346,01

-6042

-9344

9346,01

-10771

40,47

-1427

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи ...

Роль рентабельности производства в определении резервов укрепления конкурентоспособности организации (на материалах ОАО Гомельский домостроительный комбинат)
Промышленное производство основано на взаимодействии трех основных факторов: основного капитала, оборотного капитала и рабочей силы. Использование основного и оборотного капитала работниками обеспечивает выпуск продукции. Сопоставление ...

Информационная экономика. Становление нового типа экономического роста
В истории человечества можно выделить несколько этапов, которые человеческое общество последовательно проходило в своем развитии. Эти этапы различаются основным способом обеспечения обществом своего существования и видом ресурсов, исп ...