Анализ финансовых результатов

Из таблицы видно, что единственный стабильный показатель это уставный капитал. Во всех остальных показателях заметны значительные изменения, при чем в отрицательную сторону.

Таблица 25 - Факторный анализ рентабельности активов организации

№п/п

Показатели

Условные обозначен ия

Порядок расчета

2008 год

2009 год

1

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

П

2401

-7769

2

Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.

ВА

36890,5

83064

3

Средняя стоимость оборотных активов, тыс. руб.

ОА

90611

59206

4

Средняя стоимость активов, тыс. руб.

А

П2+п3

127501,5

142270

5

Рентабельность активов, %

Ra

П1/п4*100

1,8831

-5,4607

6

Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб.

В

20307

26616

7

Коэффициент отдачи активов

В/А

П6/п4

0,1593

0,1871

8

Рентабельность продаж, %

П/В

П1/п6*100

11,8235

29,1892

Для данного предприятия рентабельность очень мала. Но нужно учесть тот фактор, что в 2009 году было закуплено большое количествоактивов. Из этого можно сделать вывод, что они только начинают окупаться и из за этого динамика практически всех исследуемых показателей отрицательная.

. Понятие финансового рычага

Одним из основных инструментов, применяемых финансовыми менеджерами, является так называемый эффект финансового рычага.

Эффект финансового рычага (ЭФР) - это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность.

Аналогично действию операционного рычага сущность финансового рычага проявляется также в наличии постоянного элемента в расходах предприятия, а именно, процентов за кредит, которые не зависят от объема производства (продаж), а определяются условиями контракта на кредит. Тогда, если экономическая рентабельность больше процентной ставки за кредит, то заемные средства работают на повышение рентабельности собственного капитала РСК.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи ...

Выявление наличия тренда в рассматриваемых рядах
Общая характеристика исследуемой совокупности Таблица 1 Исходные данные Показатель 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 ...

Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательства
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности. Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимается соревнов ...