Общая характеристика современного состояния института социальной защиты населения в регионе - Свердловской области

На современном этапе развития для нашего социального государства деятельность всей системы социальной защиты населения нацелена на получение конечного результата - обеспечение социальной защищенности всех граждан нашей страны.

Сегодня в министерстве социальной защиты населения сосредоточен весь комплекс полномочий по социальной защите и социальному обслуживанию граждан области. Выстроена единая функционально-структурная модель, включающая 64 территориальных управления социальной защиты, 7 базовых методических центров - в каждом Управленческом округе, 180 учреждений социального обслуживания населения различного типа.

Управленческая вертикаль обеспечивает на практике проведение единой государственной социальной политики, основанной на общих принципах управления и бюджетного финансирования, позволяет повысить эффективность расходования бюджетных ассигнований.

Специфика современного этапа бюджетной реформы в том, что она содержит две взаимосвязанные группы мероприятий: с одной стороны - это реформирование самой бюджетной системы Российской Федерации, с другой - механизмов предоставления и расходования бюджетных средств учреждениями и организациями, которые получают их на заранее запланированные цели. При этом бюджетирование позволяет обеспечить достижение не только оперативных результатов управления, но и реализовать стратегические цели.

Одной из основных задач министерства в настоящий период является оптимизация системы социального обслуживания населения, которую мы рассматриваем как развитие, информатизация, внедрение новых услуг и технологий, обеспечение принципа равнодоступности.

Учреждения социального обслуживания, которые были приняты на областной бюджет в 2010г., отличаются по уровню материально-технической, кадровой обеспеченности, формам и объемам предоставляемых услуг. В 2009-2010гг. министерством проведена работа по инвентаризации сети учреждений: экспертиза материально-технической базы учреждений, их доходов и расходов, оплаты труда работников. По итогам инвентаризации разработана система контроля бухгалтерской и финансово-хозяйственной деятельности учреждений, обеспечивается рациональное использование имеющейся материально-технической базы и кадрового потенциала.

В 2010г. из областного бюджета в виде субвенций на содержание муниципальных учреждений социального обслуживания было выделено 937,4 млн. руб.; в 2010г. областной бюджет выделил более 2-х млрд. руб. на содержание учреждений, в т.ч.: на укрепление материально-технической базы - 183 млн. руб., на увеличение зарплаты и доплату за особые условия труда - 25,8 млн. руб.

Практика диктует необходимость перехода от финансирования содержания учреждения к финансированию социальной услуги, как более рациональной форме использования бюджетных средств и повышения качества оказываемых услуг.

В этом году Министерство последовательно внедряет единые принципы планирования, нормирования и стандартизации. Принципиальная основа этого процесса - стандартизация социальных услуг - является одним из основных положений программы реформирования финансов.

Переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, предполагает финансирование учреждений социальной защиты на основе государственного заказа, установленного органами государственной власти, включающего объемные и качественные показатели предоставления социальных услуг населению. Разработка государственного областного заказа на социальные услуги требует проведения научно-прикладных исследований и мониторинга рынка социальных услуг.

Необходимо определить само понятие - "социальная услуга", провести расчет ее фактической стоимости, определить норматив рабочего времени на оказание услуги, сформулировать требования к ее содержанию и качеству, т.е. разработать своего рода "социально-экономический стандарт услуги" по аналогии с установленным в здравоохранении медико-экономическим стандартом. Деятельность учреждения должна оцениваться не по объему освоенных средств или другим количественным показателям, а по качественным показателям, по уровню удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...

Средние величины
В данной курсовой работе рассмотрена тема изучения метода средних величин. В них отображаются основные показатели, которые характеризуют общественные явления, к примеру, товарооборот, заработанная плата, товарные запасы, цены, рождаемо ...