Общая характеристика современного состояния института социальной защиты населения в регионе - Свердловской области

На современном этапе развития для нашего социального государства деятельность всей системы социальной защиты населения нацелена на получение конечного результата - обеспечение социальной защищенности всех граждан нашей страны.

Сегодня в министерстве социальной защиты населения сосредоточен весь комплекс полномочий по социальной защите и социальному обслуживанию граждан области. Выстроена единая функционально-структурная модель, включающая 64 территориальных управления социальной защиты, 7 базовых методических центров - в каждом Управленческом округе, 180 учреждений социального обслуживания населения различного типа.

Управленческая вертикаль обеспечивает на практике проведение единой государственной социальной политики, основанной на общих принципах управления и бюджетного финансирования, позволяет повысить эффективность расходования бюджетных ассигнований.

Специфика современного этапа бюджетной реформы в том, что она содержит две взаимосвязанные группы мероприятий: с одной стороны - это реформирование самой бюджетной системы Российской Федерации, с другой - механизмов предоставления и расходования бюджетных средств учреждениями и организациями, которые получают их на заранее запланированные цели. При этом бюджетирование позволяет обеспечить достижение не только оперативных результатов управления, но и реализовать стратегические цели.

Одной из основных задач министерства в настоящий период является оптимизация системы социального обслуживания населения, которую мы рассматриваем как развитие, информатизация, внедрение новых услуг и технологий, обеспечение принципа равнодоступности.

Учреждения социального обслуживания, которые были приняты на областной бюджет в 2010г., отличаются по уровню материально-технической, кадровой обеспеченности, формам и объемам предоставляемых услуг. В 2009-2010гг. министерством проведена работа по инвентаризации сети учреждений: экспертиза материально-технической базы учреждений, их доходов и расходов, оплаты труда работников. По итогам инвентаризации разработана система контроля бухгалтерской и финансово-хозяйственной деятельности учреждений, обеспечивается рациональное использование имеющейся материально-технической базы и кадрового потенциала.

В 2010г. из областного бюджета в виде субвенций на содержание муниципальных учреждений социального обслуживания было выделено 937,4 млн. руб.; в 2010г. областной бюджет выделил более 2-х млрд. руб. на содержание учреждений, в т.ч.: на укрепление материально-технической базы - 183 млн. руб., на увеличение зарплаты и доплату за особые условия труда - 25,8 млн. руб.

Практика диктует необходимость перехода от финансирования содержания учреждения к финансированию социальной услуги, как более рациональной форме использования бюджетных средств и повышения качества оказываемых услуг.

В этом году Министерство последовательно внедряет единые принципы планирования, нормирования и стандартизации. Принципиальная основа этого процесса - стандартизация социальных услуг - является одним из основных положений программы реформирования финансов.

Переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, предполагает финансирование учреждений социальной защиты на основе государственного заказа, установленного органами государственной власти, включающего объемные и качественные показатели предоставления социальных услуг населению. Разработка государственного областного заказа на социальные услуги требует проведения научно-прикладных исследований и мониторинга рынка социальных услуг.

Необходимо определить само понятие - "социальная услуга", провести расчет ее фактической стоимости, определить норматив рабочего времени на оказание услуги, сформулировать требования к ее содержанию и качеству, т.е. разработать своего рода "социально-экономический стандарт услуги" по аналогии с установленным в здравоохранении медико-экономическим стандартом. Деятельность учреждения должна оцениваться не по объему освоенных средств или другим количественным показателям, а по качественным показателям, по уровню удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи ...

Состав и структура трудового потенциала
Новые условия хозяйствования, обусловленные началом экономического роста в Республике Беларусь, поставили перед экономической наукой и практикой много сложных и принципиально новых проблем, требующих своего осмысления и решения. К числ ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Донской Аварийный Комиссар
Место прохождения практики - ООО «Донской Аварийный Комиссар». Должность - специалист по оформлению ДТП. Сроки прохождения практики: с ____ по ____. Цель практики - углубление и закрепление теоретических знаний, полученн ...