Общая характеристика современного состояния института социальной защиты населения в регионе - Свердловской области

Проведенные исследования позволят сформировать государственный заказ на предоставление социальных услуг с учетом имеющихся финансовых возможностей бюджета.

В качестве поставщиков социальных услуг могут быть использованы различные структуры социального обслуживания, в т.ч. и в статусе автономных учреждений, негосударственный сектор. Деятельность различного рода учреждений в рамках государственного заказа будет способствовать конкуренции между учреждениями, формированию легального рынка и развитию платных социальных услуг. Необходимо понять, что бесплатных социальных услуг не бывает, они либо оплачиваются через бюджеты - для социально-незащищенных категорий, либо должны оплачиваться самим гражданином.

В рамках реформирования бюджетных отношений является важным вопрос о создании системы учета и отчетности, позволяющей оценить результативность использования и сохранности государственных средств. К сожалению, действующие сегодня инструкции и нормативные акты во многом устарели и не соответствуют современным требованиям. Одним из вариантов могло бы быть использование системы аудита как способа ориентации на достижение учреждением поставленных целей.

Еще один вопрос - это система оплаты труда. Совершенно правильно поставлена задача перехода к отраслевым системам оплаты труда; действующая сегодня единая тарификационная система не отражает отраслевой специфики. Система оплаты труда должна быть ориентирована на результат, стимулировать к качественному выполнению своих обязанностей и достойно вознаграждать за труд.

Таким образом, в совершенствовании государственного управления определяющую роль приобретает развитие законодательной и нормативной базы, обеспечивающей внедрение финансового управления на принципах бюджетирования.

В сфере регулирования отношений в социальном обслуживании должны быть разработаны и утверждены перечни услуг по типам учреждений, методика учета услуг в учреждении, нормативы трудозатрат на оказание стандартизированных услуг, показатели качества услуг, положение о предоставлении платных услуг.

Особое место в реализации министерством бюджетных полномочий, ориентированных на результат, занимают программно-целевые методы хозяйствования, позволяющие решать приоритетные задачи в сфере социальной защиты. Благодаря реализации основных областных программ удается решить многие социальные проблемы. На протяжении нескольких лет министерство социальной защиты обеспечивает 100% - ное исполнение социальных программ.

В решении задач социального развития министерство ориентируется на объединение усилий государственных и муниципальных органов власти, предприятий и общественности, религиозных конфессий и добровольческого движения. Взаимодействие осуществляется как в решении организационных вопросов, так и в вопросах софинансирования.

Одно из направлений повышение эффективности бюджетных средств - это использование внутренних источников экономии, сокращение затрат на управленческие расходы.

Разработана и реализуется программа рационализации территориальной схемы размещения управлений социальной защиты и учреждений социального обслуживания. Сегодня функционируют 64 управления социальной защиты населения вместо 77, образованных в 1997г.

В 2012 г. предусматривается реорганизация неэффективных и невостребованных центров социального обслуживания, перевод их на стационарозамещающие и надомные формы работы. Планируется структуризация функций и укрупнение ряда учреждений, создание на их базе комплексов, обеспечивающих весь объем услуг социального обслуживания. Получит дополнительное развитие институт приемных семей и семейно-воспитательных групп.

В практику вошло оказание социальных услуг по межтерриториальному принципу. Это позволяет обеспечить социальными услугами большее количество граждан, не увеличивая при этом расходы на расширение материально-технической базы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи ...

Рыночная экономика общие черты и национальные особенности (на примере Республики Беларусь)
В данной курсовой работе мы рассмотрим характерные черты современной рыночной экономики и экономики Республики Беларусь, рыночные преобразования в нашей стране, развитие экономики Беларуси за последние пять лет, а также рассмотрим швед ...

Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике
Актуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений в России характеризуется все более широким использованием терминов «монополия», «конкуренция» и целым рядом других, связанных с конкурентностью рынков. Очень важно различать в ...